Жизнь с дизельным авто зимой

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Хочу обсудить тему эксплуатации дизельного автомобиля в холодное время года.
Итак, в моем владении Шевроле Каптива 2.2 дизель 2013 года. Я уже рассказывал, что дизельный двигатель приносит замечательные впечатления от динамики, и порой современный турбированный двигатель превосходит бензиновый в этом показатели, яркий пример BMW и MERСЕDES, и их 5DM и AMG, но и остальные производители не отстают. Но в данном случае расскажу о Шевроле Каптива.
Настали холода, и моя машина мне подсказала о необходимости подготовки к зиме. Подсказка была проста – долгий холодный пуск (температура в начале ноября -3). И это было первое предупреждение. Так как подходило время технического обслуживания, я в первые же выходные запланировал поездку в сервис. Было куплено 6 литров масла LIQUI MOLI 5W-30 c допуском GM, фильтр масляный, фильтр воздушный и топливные фильтра. Фильтра приобрёл фирмы ACDelko, так как эта компания является конвейерным поставщиком концерна GM, а переплачивать за коробочку с надписью CHVROLET нет смысла. На секунду проскользнула мысль о том, что при столь небольшой низкой температуре долгий запуск мог быть из-за некачественных топливных фильтров (на прошлом техобслуживании я поставил аналоговые низкие топливные фильтра). После проведенного ТО изменений не произошло. На утро также был долгий запуск. После этого было принято решение отправиться на диагностику топливной аппаратуры к профессионалам, я понимал, что зимой я буду испытывать трудности, убью аккумулятор и могу усугубить ситуацию с топливной аппаратурой. На диагностику я приехал не к дилеру, не на рядовое СТО, а в Автодизель Центр в Ногинске (Авто Модерн). Мастера, которые там работают, знают всё о дизеле и чуть больше. К ним есть доверие. При ремонте дизельного двигателя самое главное и 80% успеха это правильная диагностика. На своем опыте знаю, что это, когда в одном сервисе говорят заменить топливный насос, в другом заменить форсунки, а опытный мастер в гараже просто меняет обратный клапан за 1500 р и машина исправна.
В Автодизель Центре я не первый раз и знаю, что там профи - машину отремонтируют, не разводя на ремонт по замене узлов и агрегатов. Диагностика на стенде показала, что на двух форсунках перелив топлива (неисправен клапан) и требуется ремонт. Это и была причина долгого пуска. Так как клапан на форсунках не исправен, топливо за долгий период ожидания уходит из системы высокого давления в бак. После длительной стоянки машина ведет себя так, как будто только что заменили топливные фильтра и надо прокачивать систему. На «горячую» проблема не проявляется.
После ремонта дал авто постоять 2 дня, на улице температура -8, ночью -11. Результат очевиден, запуск дизеля 2-3 оборота стартера, как с завода.
Подводя итог всему вышеизложенному хочу выделить несколько тезисов:
1. Дизель хорош в любой период, если его правильно эксплуатировать (качество топлива, оригинальные фильтра и качественное масло – залог успеха).
2. Совет при покупке дизельного авто – старайтесь производить осмотр машины, как говорится на «холодную», чтобы запуск двигателя был первый и при Вас. Если Вам показывают авто горячим, это не покажет всех нюансов (или полная диагностика дизельной аппаратуры в спец центрах).
3. Выбирайте специалистов по обслуживанию и ремонту дизельной аппаратуры по отзывам друзей, знакомых. Помните – 80% это грамотная диагностика. Это экономит и время, и деньги.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
66
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
6 января 2020
Живу в Красноярске, у нас зима 4-5 месяцев, местами до -45 доходит. Эксплуатирую такую же каптиву, только 2012 года. Всё, что вы описали, как раз таки говорит о том, что вы не знаете, что такое зима для дизеля. Единственный головняк - позднее появление зимней соляры. Когда на улице уже давит -15 ночью, в топливо ещё не привезли. Поэтому в начале ссезона всегда заливаю антигель. В остальном же авто отлично работает. В мороз заводится не хуже и не лучше бензина. есть 2 соседа на прадиках дизельных - точно так же в мороз мтоят и торохтят рядышком. Ну а экономия по топливу - 11.5 литра зима. И сколько на бензинке..??? 16?18? есть тут экономия, и не малая.
Нравится
Ответить
1
Сравнивать дизель с бензином также бессмысленно, как японцев с немцами... Кому что нравится. Я - приверженец дизелей, но при этом поливать грязью бензин не собираюсь.. А по факту затрат - можно прикинуть.. дизель - свечи накала, бенз - свечи зажигания (менять чаще), турбина - в 80 % новых бенз движков она тоже есть, только ресурс меньше. топливо - ?? Да я замёрз как раз на бензине, заправившись на красно-белой заправке... Предпусковые подогреватели - и там и там сейчас ставят... Вы в Мурманске много бензиновых большегрузов видели?? Но там же холодно??? Ездят же. Если дизель в мороз не завелся - либо вы корабельной соляры без присадок налили, либо за машиной не смотрите..
Нравится
Ответить
2
8 февраля 2020
Что верно ,то верно,да и качество д/т особенно, на АЗС Северного Кавказа,только для тракторов и кое где можно и Камаз залит.
Нравится
Ответить
1
16 февраля 2020
А при чем здесь экономия? Дизель берут в первую очередь из-за бешеной тяги
Нравится
Ответить
29 февраля 2020
@Чёрный хэтчбек нах иди дебила кусок!
Нравится
Ответить
28 июля 2020
@Чёрный хэтчбек ты олень просто
Нравится
Ответить
есть что то в вашем коментарии)))
Нравится
Ответить
3 декабря 2019
долбаная реклама СТО
Нравится
Ответить
7 декабря 2019
качество топлива-ключевые слова.Диагностику авто вы можете сделать где хотите.На заправке,вы не будете делать,каждый раз,анализ того что заправляете.Поэтому,путь известен,заправка-сервис-поездка.А вот в какую сумму это выльется,тут вам и плюсы и минусы дизеля.К примеру на Крузере,средней цены,форсунка 15-25 тыс.полюс замена.Как то так.
Нравится
Ответить
13 декабря 2019
Доброго времени суток. Дизеля эксплуатирую давно, по образованию инженер по эксплуатации автоспецтехники, хочу отметить и рекомендовать - форсунки не обязательно покупать по 18-2... тысяч, их можно ремонтировать. Форсунка состоит из корпуса, клапана и распылителя. Это просто ремонтируется и цена ремонта в разы меньше новой. Только Официальный дилер их не ремонтирует, а продает!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее