Отличная машина за свои деньги

Владею Каптивой примерно 4.5 года. Пробег на данный момент где-то 56 тыс. км. Год выпуска – 2012. Покупал в начале 2013 за 1,1 млн.руб. Бензин 2,4 л., 167 л.с., 6 ст. автомат, комплектация LT, 7 мест. Сборка чисто корейская.

Хочу написать свой отзыв для тех, кто, возможно, рассматривает данную модель на предмет приобретения на вторичном рынке.

Сразу оговорюсь, что в отзыве высказываю свое личное мнение, на абсолютную истину не претендую и свое мнение никому не навязываю.

Когда выбирал машину, установил следующие требования:

1. Это должен быть новый среднеразмерный (или чуть компактнее) «паркетник» с полным приводом

2. Безопасность: 5 звезд EuroNCAP

3. Размеры и масса авто: чем больше, тем лучше – лучше пассивная безопасность.

4. Двигатель: бензиновый, желательно атмосферный

5. Коробка: классический автомат, чем больше ступеней, тем лучше

6. Разгон до сотни меньше 12 сек

7. Комфортная подвеска (не люблю жесткие табуретки)

8. Наличие ABS, ESP, климат контроля обязательно, желательно наличие помощника при старте в гору.

9. Багажник: чем больше, тем лучше

10. Предпочтительнее 7 мест

11. Стоимость самого автомобиля, его обслуживания, стоимость страховки: чем меньше, тем лучше

В качестве потенциальной покупки рассматривал следующие варианты : Kia Sorento, Hyundai Santa fe, Mitsubishi Outlander и его французские клоны, Nissan X-trail, Subaru Forester, Mazda CX-5, Chevrolet Captiva, Opel Antara, Volkswagen Tiguan, Toyota Rav4.

По известным причинам исключил из рассмотрения китайские и отечественные автомобили.

Итак, почему же я все-таки остановил свой выбор на Chevrolet Captiva и чем меня не устроили другие варианты?

1. Volkswagen Tiguan – хороший автомобиль, но меньше Каптивы, подвеска жестковата, нет 7 мест, классический автомат только с мотором 2.0, а в этой комплектации он дороже Каптивы.

2. Opel Antara – по характеристикам та же Каптива, только короче и дороже

3. Mazda CX-5 – хороший автомобиль, но багажник меньше, чем у Каптивы, нет 7 мест, посредственная шумоизоляция, подвеска жестковата, дороже сам автомобиль и КАСКО на него.

4. Subaru Forester – двигатель 2.0 вялый, с 2.5 дороже Каптивы, подвеска жестковатая, посредственная шумоизоляция, размерами меньше Каптивы, нет 7 мест

5. Nissan X-trail - с двигателем 2.0 медленнее Каптивы, с 2.5 - дороже, вариатор, второй ряд теснее, подвеска в целом комфортная, но короткоходная. При размерах примерно как у Каптивы легче почти на 400 кг. Видимо, сэкономили на металле и шумке. Сомнительно, что в нем использовались какие-то особенные сверх легкие и сверх прочные материалы.

6. Mitsubishi Outlander 3 – категорически не понравился дизайн, также, короткоходная подвеска, неважная шумка, дороже, нет 7 мест. Также, при размерах примерно как у Каптивы, легче почти на 400 кг. Тоже – экономия.

7. Kia Sorento, Hyundai Santa fe – неплохие автомобили, но не понравилась подвеска – жестковатая, некомфортная на больших скоростях, короткоходная. Дороже Каптивы (особенно 7 мест), клиренс немного меньше.

8. Toyota Rav4 - меньше Каптивы, подвеска жесткая, дороже, нет 7 мест.

Основной выбор был между Kia Sorento, Hyundai Santa fe и Каптивой.

В итоге, выбрал Каптиву.

После покупки сразу снял юбку переднего бампера и поставил стальную защиту картера.

Итак, что могу сказать по Каптиве:

1. Дизайн, конечно, на любителя. Сбоку машина смотрится неплохо, спереди и сзади – чуть хуже. До американских Chevrolet дизайн явно не дотягивает. Но, в целом, неплохо, мне нравится.

2. Внутри центральная консоль, конечно, не шикарная, но и не убогая - средняя, меня вполне устраивает. Кнопки и регулировки расположены удобно. У меня комбинированная обшивка сидений. Выглядит неплохо и приятная на ощупь. В салоне много всяких отделений и ящичков.

3. Посадка за рулем довольно удобная. Диапазоны регулировок кресла и руля достаточны. В дальней дороге ничего не устает. Для моей комплектности (рост 178 и вес 75 кг) настроил все без проблем. Отодвинул сидение как можно дальше, чтобы только ноги до педалей доставали. При этом, руки можно класть на подлокотники и рулить одной левой.

4. Во втором ряду места тоже вполне достаточно. Ноги в спинку кресла не упираются, остается промежуток. Спинки задних сидений регулируются по наклону. По ширине легко размещаются 3-е взрослых или 2 детских кресла и 1 взрослый.

5. Сиденья второго ряда могут складываются по частям. После складывания образуется ровная площадка с багажником. Переднее пассажирское сиденье тоже складывается. Получается что-то вроде столика.

6. На 3 ряду заметно теснее, конечно, но ехать тоже можно.

7. Шумоизолящия достаточно неплохая.

8. Багажник довольно вместительный, удобная шторка.

9. Машина высокая, обзорность отличная. Дорогу можно смотреть поверх других машин (седанов). Парковаться задом удобно. Помогают огромные лопухи зеркал заднего вида и парктроник.

10. Линзованная оптика светит неплохо (для галогена).

11. Для езды по городу динамики двигателя 2,4 более чем достаточно. С места разгон очень бодрый, машина буквально прыгает. Вклиниться в поток, перестроиться – без проблем. На трассе, при скоростях больше 90 км/ч разгон уже вяловатый. При обгонах приходится сильно крутить двигатель. Но, в целом, проблем с обгонами на разумных скоростях нет. Хотя, лишняя мощность, конечно бы не помешала (у Каптив с дизелем 2.2 и бензином 3.0 тут, думаю, вообще проблем никаких нет). При размеренной езде для экономии топлива обороты держатся в диапазоне 1,5 - 2 тыс. /мин.

12. АКПП переключает передачи шустро и практически незаметно. Если на скорости нажать педаль в пол, то прежде чем ускориться, автомат сбрасывает 1 или 2 передачи вниз из-за чего происходит небольшая задержка, а после мотор раскручивается тысяч до 5 и следует мощное ускорение. Если нажать педаль газа наполовину (или около того), то передачи не сбрасываются, а ускорение происходит за счет дополнительной подачи топлива, при этом задержки нет и обороты резко не повышаются. Для более комфортной езды и экономии топлива стараюсь, по возможности, использовать 2 вариант, тем более, что в этом режиме машина ускоряется тоже нормально. В целом, тандем мотор – коробка работают очень неплохо. По умолчанию включен режим ЭКО. В этом режиме передачи переключаются раньше на более высокие и позже на более низкие. Если его отключить, то коробка будет переключаться еще шустрее и незаметнее.

13. Подвеска тоже неплохая. Достаточно мягкая, но в тоже время машина не сильно кренится в поворотах. На больших скоростях машина идет как «утюг», скорость не ощущается. Подвеска энергоемкая и достаточно длинноходная, позволяет проезжать «лежачих полицейских» не сбавляя скорости. За все время эксплуатации я ее вроде ни разу не "пробил". Колеса большие и широкие, что тоже добавляет комфорта.

14. Из дополнительных плюшек: помощник при старте в гору - очень удобно; электромеханический ручник - красиво и удобно; салонное зеркало с автозатемнением - тоже полезная вещь; помощник при спуске с горы - пользовался только 1 раз, чтобы проверить, как работает; круиз-контроль; датчик дождя; возможность подключить телефон через bluetooth; на сиденьях есть крепления isofix..

15. Внедорожные способности машины, конечно, ограничены. Клиренс не особо большой, длинные, достаточно низкие свесы, штатная резина не для бездорожья. Все-таки это «паркетник», а не внедорожник. Но для легкого бездорожья или чтобы проехать по грубокому снегу – самое то. На природе проезжал всегда дальше обычных легковушек. Кнопки принудительной блокировки муфты нет. Но, где-то читал, что вроде, муфта принудительно блокируется, если перевести селектор АКПП в ручной режим и выбрать 1 передачу. Проверял – похоже на правду. Так как я процентов 95 или более езжу по асфальту (работа – дом и летом иногда на природу), то большего мне и не надо.

16. Расход бензина, для машины весом почти 2 т., считаю нормальным. У меня компьютер сейчас показывает средний расход 11,5 л/100 км. Езжу я примерно 30 % город 70 % трасса. От стиля езды расход тоже зависит достаточно сильно. Если постоянно давить тапку в пол, то бак будет опустошаться быстрее. У меня стиль езды средний. Обычно езжу спокойно, но иногда люблю проехаться и более активно.

17. За 4,5 года и 56 тыс. км. пробега заменил по гарантии моторчик привода водительского стекла где-то на 20 тыс. Еще заменил лобовое стекло (поймал камень). Больше ничего пока не ломалось. Примерно на 50 тыс. заменил все тормозные колодки по кругу (задние могли бы еще немного походить, но решил заодно уж поменять все). Все ТО прохожу у официального дилера даже после окончания гарантии.

Итог: Машиной своей доволен, за время эксплуатации о выборе не пожалел ни разу.

Всем удачи!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Бодрый мотор, Хорошо настроенная АКПП, Комфортная подвеска, Просторный салон, Большой багажник, Отличная обзорность, Ест 7-ми местные комплектации, Надежная, Не угоняемая, Дешевле ближайщих конкурентов
Минусы
Внедорожные способности - так себе
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
41
Комментарии39
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
16 августа 2017
Размерчик не тот будет. А так, может быть.
Нравится
Ответить
ДОСТАТОЧНО ДОСТАТОЧНО ДОСТАТОЧНО
Нравится
Ответить
16 августа 2017
Так получилось :)
Нравится
Ответить
Плюс поставил!
Нравится
Ответить
1
16 августа 2017
Спасибо!
Нравится
Ответить
В общем-то все правильно про машинку написано, только есть пару НО! Чтобы достичь расхода в 11,5 литров, надо ездить по трассе на круизе со скоростью 80-90 км/ч. Чтобы хоть как-то передвигаться по городу, этот движок надо сильно крутить, а это расход 15-16 литров на сотню. Коробка реально тупит. И ни каких блокировок, даже имитаций нет и в помине.
Нравится
Ответить
16 августа 2017
В пробках, возможно, расход и будет 15-16 л. на сотню. Но я в пробках не так уж и часто стою. Сильно двигатель в городе обычно не кручу. 2-2,5 тыс. об. вполне достаточно, чтобы в потоке уверенно держаться. И 11.5 по трассе, думаю многовато. Если только скорость 120-140 держать. А на разрешенных 100-110, думаю, должно быть меньше. Также, замечал, что от качества бензина расход тоже сильно зависит.
Нравится
Ответить
16 августа 2017
По чекам расход никогда не проверял, но вряд-ли компьютер очень сильно врет.
Нравится
Ответить
16 августа 2017
Коробка тупит, когда передачи сбрасывает при сильном нажатии на газ. А если газ в пол педали нажимать, то и разгон нормальный и реакция на нажатие быстрое и обороты не слишком большие и расход бензина меньше. А если коробка постоянно будет в режиме кикдауна находится, то да, все что Вы написали правда.
Нравится
Ответить
А вот тут соглашусь. Особенность сочетания этого движка и АККП именно в этом. Напористый и ровный разгон получается в пол педали. Но для динамичной езды все равно движок надо крутить. Кстати, я не голословен. У меня все то же самое, что и у Вас, только на Антаре. Уже сто раз пожалел, что пожмотился на V6 3.0.
Нравится
Ответить
БК врет и не хило.
Нравится
Ответить
Расход зависит не только от качества бензина. Изменился ежедневный маршрут и поменял заправку с ВР на Несте. Расход упал на 1 литр, а разницы в работе движка не заметил.
Нравится
Ответить
16 августа 2017
Честно говоря, меня такие мысли на счет V6 3.0 тоже посещали.
Нравится
Ответить
16 августа 2017
Возможно. По расходу сужу только по БК. Других данных у меня нет.
Нравится
Ответить
У меня есть. Прибавляйте 1-1,5 л. и будет истина. Хотя, оговорюсь, это касается городского режима с учетом Питерских пробок. Скорее всего при 70% трассе разница стремится к нулю.
Нравится
Ответить
16 августа 2017
Могу сказать смело про GM - там БК врёт (от 1 до 2 литров в меньшую сторону). Но врёт не на всех автомобилях - у меня вот в Тойоте завышает ровно на 0.6 литра в бОльшую сторону. Считаю по чекам с каждой заправки. Привычка.
Нравится
Ответить
Я и имел ввиду именно GM, т.к. у меня Антара. Кстати, то же слышал, что в отличии от многих Тойота завышает показания расхода, что считаю более правильным.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
16 августа 2017
"ИМХО наихудший выбор" - согласен.
Нравится
Ответить
17 августа 2017
А мне кажется, что лучший :) Тогда так считал и сейчас так считаю.
Нравится
Ответить
16 августа 2017
За отзыв - плюс. Но, про расход - не верю.
Нравится
Ответить
17 августа 2017
Пишу о том, что наблюдаю. БК не сбрасывал с момента покупки. Последние годы он у меня показывал средний расход 11,6. Этим летом, после поездки на Волгу, расход упал на 0,1 и стал 11,5. Возможно, БК и привирает, не знаю.
Нравится
Ответить
17 августа 2017
За плюс - спасибо!
Нравится
Ответить
17 августа 2017
Послали бы Вы этих "дилеров" подальше! Только деньги переводить. У самого диз.Каптива у дилера был один раз на 1-то. На хрен такое удовольствие. Расход у Вас подозрительно мал. Не врете?
Нравится
Ответить
18 августа 2017
Первые три ТО это уж деваться некуда - авто на гарантии. А ддля более возрастных машин у дилера скидка (для 4 летних 25%, а для 5 летних 40%, вроде), а также, бесплатная услуга "Помощь на дороге". Кроме того, доверия к официальному сервису все же больше. Да и история (пробег) на всякий случай у дилера сохраняется.
На счет расхода - все так и есть. Могу экран БК сфоткать (хотя железным аргументом это не будет, можно сказать, что подстроил). Как писал ранее, стараюсь, по возможности, разгоняться в пол педали. Тяги вполне хватает, а двигатель сильно не раскручивается.
Нравится
Ответить
18 августа 2017
Ну и супер!
Нравится
Ответить
18 августа 2017
Владею почти три года капой 3,2 с 7 мест, расход топлива в городе 16-18 литров, (бк врет в минус) на трассе если тошнить добивался 9,7 а так обычно 12, причем по трассовому расходу если обнулить перед выездом, бк не врет и показывает честный расход.
в спокойном режиме движка больше 2 тыс оборотов может вообще не раскручиваться, коробка переключает и на 60кмч уже 5 передача и обороты 1600 держит, брал её после ниссан нота, искал такой же просторный салон и большой багажник, 7 мест огромный плюс, не надо париться как выехать с дачи вшестером и легально, не сидя на коленках друг у друга)) но честно сказать авто неликвиден на вторичке, когда покупал знал это. поставил газ, и просто езжу, с газом это авто на каждый день, затраты на топливо как на фиесте у жены))
Нравится
Ответить
18 августа 2017
Да, 7 мест это здорово.
Нравится
Ответить
18 августа 2017
На счет ликвидности - есть такое дело. Но я, если все будет нормально, пока продавать машину не планирую, годков 5 думаю еще поездить, а может и больше. Смысла ее на новую менять сейчас нет никакого. Все новое аналогичного класса очень подорожало. А разница с моей будет небольшая, ну разве только дизайн посвежее.
Нравится
Ответить
18 августа 2017
3.2 там ведь 258л.с. поэтому и неликвид.
Нравится
Ответить
18 августа 2017
230, вроде. Но, все равно может отпугнуть некоторых покупателей, т. к. налог и расход побольше.
Нравится
Ответить
18 августа 2017
вот и под мои нужды автомобиль полностью подходит, вместимость, клиренс, динамика и четырки не бибикают в спину))
менять смысла не вижу, даже стайлингом каким-то заниматься нет желания, всё устраивает)
Нравится
Ответить
18 августа 2017
@MaxCap 230 это в новых и там 3.0л.
Нравится
Ответить
18 августа 2017
в моем 3,2 230 лс, когда выбирал понял что 2,4 с 136 лс, кушают столько же бензина а едут медленнее, масса то не особо у них отличается
Нравится
Ответить
18 августа 2017
В новых рестайлинговых 3,0 л бывают 249 л.с. (те, что продавались у нас) и 258 (для других рынков). В дорестайлинговых 3,2л 230 л.с.
Нравится
Ответить
18 августа 2017
Да точно, я ошибся. Пардон!
Нравится
Ответить
7 октября 2020
Каптива 3.2 л - это 230 л.с. !!!
Нравится
Ответить
23 октября 2022
ни разу не пожалел о приобретении Captiva C140 AT . соотношение цены и качества лучшее!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее