17 августа 2025
374
Уважаемый коллеги-автолюбители и автопрофессионалы!
Ниже описание проблемы с авто, будьте добры, уделите внимание, прочтите, заранее благодарен за Ваши возможные отклики и советы
Авто VOLVO S 60, 2013 г.в, двигатель B5204T8 5 цилиндров, АКПП ASIN 6 ст, пробег ок 240 000 км, весь срок службы в одних руках, обслуживани первые пять лет у дилера, затем — в одном клубном сервисе.
Те машина понятна и изучена вдоль и поперек, серьезных проблем до этой ситуации не создавала, обслуживание реже регламентых сроков, запчасти в основном оригинал или нормальные аналоги.
Проблема — год назад на пробеге около 210 т км появилась неприятная вибрация на руле и на кузове. Так или иначе вибрация есть во всех режимах езды.
Причем вибрация усиливается в загородном режиме в пределах 1500-2000 оборотов двигателя, иногда даже руль сложно удержать. Иногда вибрации много иногда мало, но она так или иначе есть.
При торможении вибрации нет, но если вибрирует руль и тормозишь, то появляется и на педали тормоза. Есть ощущение, что до включения турбины на 2 500 оборотах авто тупит.
Началось с проверки колес и дисков, все ок, многократно в разных сервисах. Были куплены два новых качественных летних и зимних комплектов покрышек-не помогло, но характер вибрации изменился в части изменения диапазона оборотов, те вибрация стала чуть меньше, но диапазон ее шире.
Дальше последовательно были заменены привода — левый и правый —нет изменений.
Подвеска проверяется на каждом ТО, все что диагностируется, делается по месту, она в идеале, менялись, к примеру, все сайленты и тд, проблема оставалась.
Было заменено масло АКПП на пробеге 230 т км — вибрация есть.
К акпп в целом нет претензий, не пинается, переключает передачи в такт, в пробках в жару не всегда идеально, но так было с первого километра.
Три месяца назад было замечено, что вибрация есть не только в движении, но и на месте, те авто стоит на паркинге, даешь обороты, и в вышеуказанном выше диапазоне есть легкая вибрации на руле и авто, дверь, к примеру, откроешь, она трясется так нормально. Заменили последовательно опоры двигателя, правую, затем акпп — результата 0 — все оригинал.
Ну двигатель стал трястись меньше со слов сервисменов, но для меня в пути осталось то же самое.
Машина между тем ездит, в основном, трасса, на больших скоростях и оборотах более 2,5 т оборотов и скорости более 140 км/ч вибрации почти нет.
Масло ест литр на 7-8 т км, но такой расход стабильно с 80 т км. Ошибок в тему весь этот пробег с тряской не было, но на пробеге 237 000 появилась P001792
Cервисмены поменяли все ремни и ролики, включая ГРМ(пробег ремня 50 т км), были мысли, что ГРМ растянулся и сбиты метки+все свечи и катушки зажигания, результат опять нулевой.
Приятно что на авто установлено много новых запасных частей и это неплохо, но проблема не ушла, она нервирует сильно, тк оно используется для дальних поездок по трассе. И сама тряска и осознание того, что ты встанешь зимой ночью под Пензой и конец.
Прошу совета или содействия в решении проблемы с авто. Понимаю, что диагноз надо ставить очно, но по факту, нахожусь в тупике и не понимаю в какую сторону дальше двигаться, потрачены колоссальные для меня средства, толку нет.
Хочется в своих дальнейших действиях отталкиваться не только от рекомендаций сервиса, при всем моем к ним уважении. Если есть аргументированные предложения по дальнейшим действиям, готов приехать в другой город, сам я в Нижнем Новгороде.
Заранее спасибо.
200 000 ₽
240 000 км
5
Комментарии21
17 августа 2025
Проверьте подушки двигателя
Нравится
Ответить
Андрей, заменили левую и правую опоры двигателя. Которые маслонаполненные. Подушки - это резинометаллические опоры?
Нравится
Ответить
17 августа 2025
я бы снял форсунки и на стенд
Нравится
Ответить
Андрей, возможно, но по топливной системе никогда ошибок не было
Нравится
Ответить
17 августа 2025
Муфты, клапана VVTi меняли хоть раз? Если нет, то добро пожаловать в «наш клуб» ) на таком пробеге я бы их точно уже поменял, они столько не ходят. От них вибрация может быть и на стоячем авто. Стоят они конечно весьма недешево
Нравится
Ответить
17 августа 2025
Сергей Т., 💯
Нравится
Ответить
17 августа 2025
Сергей Т., я в мск ремонтный соленоид заказывал. Поставили год норм отъездил потом продал машину
Нравится
Ответить
1
17 августа 2025
Сергей Т., там ошибки должны быть тогда ,и по той ошибке что у него загорелась как раз может быть муфта неисправна ,но ему заменили грм и ошибок значит не загорается у него больше судя по всему ,и ее скорее трясти будет, рывки на разгоне ,а не вибрация по кузову и в руле
Нравится
Ответить
Сергей Т., муфту на впуск меняли на 76 т к м, на выпуск на 190 тк - текли. Осматривали при замене ГРМ только что, сухие, в норме
Нравится
Ответить
17 августа 2025
Максим Карманов, а сами клапана управляющие проверяли?
Нравится
Ответить
17 августа 2025
Sergey Slobodskoy, ошибки иногда на панели не высвечиваются, только если в бортовик залезть со сканером. У меня были проблемы с вибрациями, ошибок не выдавала приборка. Сканером прочитали, увидели. По итогу поменяли обе муфты и оба клапана. Проблема ушла, но не ушел расход масла 1,5 литра на тысячу км 😅 полгода экспериментировали механики, по итогу я в двух других сервисах сделал эндоскопию, посмотрел на задиры в двух цилиндрах, продал (сделав покупателю скидку на стоимость контрактного мотора) и перекрестился)
Нравится
Ответить
Сергей Т., то есть следующий шаг - замена муфт и управляющих клапанов? клапаны не проверяли, думаю, уточню
Нравится
Ответить
18 августа 2025
Максим Карманов, ну в таких ситуациях видимо надо все уже проверять что можно. Клапаны управляющие вроде просто проверяются. Не факт понятно, что в них дело, но тут уже не знаешь куда лезть в таких случаях. Да и механика от бога найти сложно, тем более по части вольвовских движков )
Нравится
Ответить
17 августа 2025
когда я покупал s60 то мне говорили что для Вольво это нормальное явление,хотя меня так же раздражало! после замены подушек,чистки форсунок,удаления катализатора эта проблема исчезала на какое то время,но периодически появлялась! загорался чек из-за бензина и машину начинало трусить,в сервисе ничего не могли сделать,хотя он был специализированный и мастера очень хорошие! в итоге так и ездил матеря бензин!))
Нравится
Ответить
17 августа 2025
Может колонка рулевая вал кардан чик ?
Нравится
Ответить
Sergey Slobodskoy, возможно и она тоже, но причина вибрации точно внутри связки двигатель акпп, поскольку вибрация есть и на стоящем авто при повышении оборотов. По логике поагрегатной замены сервиса, мне предложать менять их, а очень не хочется.
Нравится
Ответить
17 августа 2025
Дружище это внутренний шруз.
Было тоже самое.
Нравится
Ответить
Виталий Смирнов, привода в сборе оба поменяны по очереди в течении этого года. ничего не изменилось. вибрация идет и под нагрузкой и на выбеге, если поставить на нейтралку. да и на месте, как писал выше. на месте трипоиды (в моем авто именно они) точно никак не могут вызывать вибрацию. Впрочем, проблем мб не одна. Мб и трипоиды тоже. Как их проверить?
Нравится
Ответить
Судя по вашему описанию, происходит некорректный момент воспламенения топливной смеси, что в свою очередь вызывает вибрацию на частотах, находящихся «вне диапазона работы» опор двигателя (говорю как инженер расчетчик из автомобильной отрасли с опытом). Если говорить проще: классические опоры выбираются так, чтобы максимально «закрыть» диапазон частот колебаний двигателя. Но все равно часть диапазона колебаний остается открытой. Раз у вас есть заметная телу вибрация - то она низкочастотная, то есть «выпала» из диапазона подушек. 
Мое личное мнение - надо разобраться в правильности работы двигателя с точки зрения формирования топливной смеси, ее поджига и далее взрыва в камере сгорания. Процесс идет не так как должен, от того могут быть паразитные вибрации
Нравится
Ответить
1
Монаховский Георгий, спасибо за ответ. Неправильная работа двигателя очевидна. Но должны же быть ошибки как минимум в памяти авто? Со слов диагностов автосервиса, их нет, все ок, в норме. Сервис профильный, специализируется в тч по VOLVO. Что именно делать дальше, непонятно.
Нравится
Ответить
Максим Карманов, у меня тоже подтраивает двигатель, но на холостом ходу. В ошибку «чек енджин» не уходит, так как скорее всего настройка у ЭБУ двигателя «позволяет» подобному кривому зажиганию оказываться в так называемой зеленой зоне. Попросите посмотреть катушки, и свечи. Также имеет смысл глянуть эндоскопом внутрь камеры - надо посмотреть на нагар свечей, состояния катушек. Двигателист с опытом должен понять сразу - все в порядке или нет. Напомните - свечи или катушки меняли ?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем