Чем новый Volkswagen Tiguan хуже прежнего

Вчера
190
Volkswagen Tiguan третьего поколения до России так и не добрался. По крайней мере, в официальном статусе. Но благодаря параллельному импорту свежий кроссовер всё же можно привезти: конечно, из Китая, без полноценной заводской поддержки и некоторыми другими особенностями. Но главное, что это уже совсем не тот Тигуан, к которому мы все привыкли.
Прежде всего, Тигуан серьёзно изменился внешне. У кроссовера по-прежнему есть версии с обычным декором и модификация R-Line с агрессивным обвесом, но последний смотрится простовато.
Крупные воздухозаборники, которые выглядят интересно издалека, вблизи оказываются обычными заглушками, а элементы а-ля крупная сеточка и имитация диффуза в заднем бампере смотрятся откровенно дешёво. А сам силуэт будто «замылился», встав в линейку похожих друг на друга китайских автомобилей.
Но главное отличие Volkswagen Tiguan для рынка КНР не в дизайне (так автомобиль выглядит во всех странах), а в удлинённом кузове. При габаритах 4735х1842х1682 мм колёсная база кроссовера равна 2791 мм — плюс 100 мм по сравнению с другими модификациями.
Места на втором ряду действительно полно. Если уж предыдущий Tiguan славился приличным запасом свободного места для задних пассажиров, то китайский вариант с увеличенной колёсной базой уж тем более не назовёшь тесным.
И интересные «фишки» тоже присутствуют: спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона, есть отдельная зона климата, пара USB-портов и лючок для длинномеров.
В багажнике радует регулируемый по высоте пол, который дополняют две глубокие ниши по бокам, 12-вольтовая розетка и крючок для пакетов, органайзер на нижнем уровне и возможность организации ровной погрузочной площадки при сложенных сиденьях.
Передняя салона стала почти полностью цифровой, но в мелочах Volkswagen узнаётся сразу. Клавиши стеклоподъёмников и «барашек» регулировки зеркал остались такими же, как и десять лет назад, переключатели блокировки центрального замка находятся всё там же, а аналогичный руль был и на прошлом поколении Тигуана.
Но непривычные вещи всё-таки имеются. Например, селектор трансмиссии переехал под руль, но это не качающийся рычажок, как на многих китайских автомобилях, а вращающийся джойстик.
Всё управление теперь завязано на 15-дюймовый экран мультимедийной системы, а на центральном тоннеле есть незнакомая владельцам прежних кроссоверов шайба.
Она отвечает сразу за несколько функций: по умолчанию это регулировка громкости аудиосистемы, которая после нажатия позволяет выбрать режим движения, а при свайпе по встроенному экранчику даёт доступ к «сценариям», меняющим в один клик цвет атмосферной подсветки.
«Внутри» Тигуана — хорошо знакомый двухлитровый турбомотор на 220 лошадиных сил, в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Сочетание по-прежнему классное и слаженное, ускорение напористое с любой скорости, переключения коробки быстрые и бесшовные, да и управляемость всё ещё хороша.
Но вот настройки подвески поменялись. «Третий» Tiguan больше не едет по-фольксвагеновски плотно. Он оказывается неожиданно комфортным: кроссовер безразличен к дорожной мелочёвке и позволяет вообще не задумываться над тем, что попадает под колёса — большую часть городских неровностей подвеска отрабатывает тихо и мягко. За что приходится расплачиваться ощутимой раскачкой.
«Третий» Tiguan, безусловно, хорош. Это быстрый, комфортный, вместительный и, что немаловажно, во многом привычный, понятный и надёжный автомобиль. Но стоит он совсем других денег, нежели раньше.
За версию R-Line сейчас просят от 5,1 до 6,5 миллиона рублей в зависимости от установленных опций.
Но оснащение богатое: есть проекционный дисплей, подогревы руля и передних сидений, автопарковщик, адаптивные светодиодные фары с автоматом дальнего, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, трёхзонный климат-контроль, бесключевой доступ и множество водительских ассистентов.
Встречаются модификации с вентиляцией и массажем передних сидений, аудиосистемой Harman/Kardon, но такие Фольксвагены стоят далеко за 6 миллионов рублей.
Найти такие машины можно не только у бывших официалов, но и у частников. Получится даже сэкономить. Они предлагают такие же машины примерно за 4,5 миллиона рублей.
Однако в любом случае никакой гарантии на машины вы не получите. Даже в виде страхового полиса от салона. За схожие деньги можно выбрать топового «китайца», в том числе с тремя рядами сидений и полной поддержкой производителя.
Но «немцы» пока всё равно кажутся приятнее, по крайнее мере, в плане тонких настроек автомобиля. Так что новый Tiguan, конечно, изменился сильно, но по-прежнему не требует привыкания и не предлагает идти на компромиссы. А для кого-то это точно окажется гораздо важнее официального сервиса.
1
Комментарии1
Вчера
Ничем, т.к. его нет в РФ!
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем