Лючок бензобака на Volkswagen Tiguan не открывается: реальные причины и проверенные решения
На первый взгляд, странно писать об этом отдельный пост — вроде бы мелочь. Но когда зимой я приехал на заправку на своём Tiguan, а лючок никак не хотел открываться, понял, что проблему надо решать прямо на месте. Хорошо, что были под рукой нужные вещи и немного опыта.
Почему лючок может не открываться
На Фольксваген Тигуан крышка бензобака завязана на центральный замок. То есть когда открываете или закрываете машину, лючок автоматически блокируется или разблокируется. Если крышка не открывается, обычно проблема одна из трёх:
1. Подклинивание механизма блокировки.
2. Неисправность электропривода замка.
3. Замерзание или налипание крышки из-за погоды.
Что произошло в моём случае
Температура была около –12 °C, снег, ветер. Открыл машину с ключа, подошёл к лючку — а он ни в какую. Нажимал, пробовал слегка стучать ладонью — всё без толку.
Сначала подумал про лёд.
В бардачке нашёл баллончик размораживателя замков, аккуратно обработал края лючка и подождал пару минут. После лёгкого нажатия крышка наконец открылась. Осмотр показал: замёрз маленький штифт блокировки — он не втянулся, как должен был.
Что делать, если лючок не открывается
В зависимости от ситуации, можно действовать так:
— Сначала проверьте работу центрального замка: иногда сигналка "забывает" разблокировать лючок, особенно если батарейка на ключе садится.
— Если подозреваете замерзание, аккуратно нагрейте область лючка руками или используйте размораживатель замков.
— Если нагрев не помог, слегка постучите по периметру лючка ребром ладони — без сильного усилия.
На крайний случай предусмотрен ручной аварийный тросик. Обычно он спрятан в багажнике за боковой обшивкой — её нужно аккуратно отогнуть и потянуть тросик.
Что проверить после открытия
Если проблема была в замерзании, советую обработать резинку уплотнителя силиконовой смазкой. Она не даёт влаге замерзать на стыках.
Если причина в механике замка — его стоит почистить и смазать WD-40 или аналогичной проникающей жидкостью.
Если же проблема повторяется без мороза, велика вероятность, что вышел из строя сам электропривод — тогда без замены детали не обойтись.
Что я сделал для профилактики
После этой ситуации я обработал уплотнители лючка силиконовой смазкой и стал носить с собой небольшой баллончик размораживателя. Проблем больше не было даже в морозы до –20 °C.
Потратил на всё пару сотен рублей — зато теперь уверен, что на заправке не будет неприятных сюрпризов.