VW MULTIVAN после LARGUS
Небольшой отчет о том, как пересел с ларгуса 2015 г.в. (полный рено, 7 мест) на VW Multivan 2010 г.в. 180 л. с., DSG 7.
Началось все с того, что ларгус я покупал новый, в техинкоме и мне сказали, что это самая простая и надежная машина какая только есть на рынке.
И он 4 года хорошо себя вёл, пока не подвел меня при возвращении из Финляндии на смешном пробеге 68 000 км в 2019 году. В Эстонии возле г. Пярну просто пропало сцепление, причем никаких позывов к этому не было.
В Эстонии отремонтировать меня не смогли, пришлось ехать без сцепления в Ригу, Латвия. Там сделали все за пару часов. Стал пропускать главный цилиндр.
По возвращении в Москву было принято решение продавать авто, как только подвернется хороший большой минивэн типа Старекса или Мультивана, ввиду моей большой семьи из 7 человек.
В результате нормальный мультиван подвернулся только в мае 2021 года у хороших друзей. Им как раз был ларгус нужен, мы в итоге поменялись, я доплатил порядочную сумму и начал эксплуатацию. Друзья описали все нюансы, и решено было сразу готовить авто к дальним поездкам на море.
Сразу заменил: ремень грм, приводной ремень, ролики, помпу, масла, фильтра, масло в дсг, передние тормозные диски, передние стойки аммортизаторов, прокладку головки и клапанной крышки, теплообменник (масляный радиатор), провел проверку и диагностику Вебасто (у меня только догреватель, сухого фена нет) . Все ставил оригинал. Вложений на 200 000 руб.
Потом дошел до родной магнитолы - перевел на русский, поставил последнее ПО, навигацию на русском (мультик был из Германии). Вложений на 10 000 руб.
Признаться, взял мультик из-за хорошего родного состояния кузова и отличного состояния салона.
Пробежал на нем уже 50 000 км. И первые проблемы появились совсем недавно, в начале зимы 2022. Порвало приводной ремень.
Соответственно, руль еле вращается, климат не работает, аккум не заряжается, а этот факт прискорбен тем, что до дома 50 км и уже одного аккума не хватит доехать домой, электроника не даст работать топливоподаче, мозгам двигла и мозгам АКПП.
Решено было все равно ехать до упора. Мне повезло, что по дороге был магазин автозапчастей, купил новый аккумудятор 100Ач и положен в салон. До дома в итоге доехал на втором аккуме и на слежующий день зарулил на нем же в сервис.
Как оказалось, заклинило муфту компрессора климата и прокрутило муфту генератора. Пришлось всё это менять, цена вопроса ок. 180 000 руб с учетом нового компрессора, ремня, всех роликов (на всякий случай) и полной промывки системы климата. Неприятно конечно, но теперь я более уверен в этом автомобиле :)
Из раздражающих болячек данного авто могу отметить: неисправность концевиков передних дверей, изза неисправности которых САN шина не видит что дверь закрыта и разряжает аккумулятор в ноль за пару суток.
Потом постоянное противное пищание задних датчиков парковки -если хотя бы один неисправен уходит в отказ вся система парковки. Появляются ржавки и облупляется краска на уголках дверей и на примыкании дверей к порогам.
Редко найдете мультик без жучков, либо машину готовили на продажу. Плохой головной свет в родных фарах решается установкой хороших светодиодов.
В целом, при хорошем обслуживании, мультик от VAG а неплох, едет бодро, удобный салон, детям нравится, но при ином отношении доставляет много проблем, связанных с ремонтом, весьма недешевым.
Всем удачи на дорогах!