Гнет ли клапана на Весте 1.6 c двигателем 21129?
Один из самых больших страхов, касаемо поломки двигателя - это обрыв ремня ГРМ. Почему? В случае обрыва ремня, происходит “встреча” клапанов с поршнем, что приводит к очень плачевным последствиям: гнутся клапана, повреждаются поршни, в особо тяжелый случаях повреждаются стенки цилиндров блока – все это встанет в копеечку, так как потребует капитального ремонта двигателя.
Мотор 21129 - это модернизированная версия известного мотора 21127, которая дебютировала в 2015 вместе с автомобилем Lada Vesta.
К счастью, с середины 2018 года, а именно, с 15.08.2018 автоВАЗ начал установку новых поршней на двигатели 1.6 л., на которых конструктивно исключена возможность столкновения поршня и клапана: это стало возможно благодаря углубленной проточке поршней. Вместе с этим, сократился и регламент по замене ремня ГРМ, со 180.000 до 90.000 км.
И это отличная новость для всех владельцев автомобилей, двигатели которых были произведены позже 15 августа. Но как узнать, когда был произведен двигатель?
Проверка даты выпуска двигателя
Дата выпуска двигателя может не совпадать с датой производства автомобиля. Чтобы понять, когда был произведен двигатель, необходимо посмотреть на номер самого двигателя: “безвтыковые” поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Номер двигателя можно посмотреть, например, в сервисной книжке или самостоятельно под капотом: он выбит на торце блока цилиндров, слева по направлению движения автомобиля, рядом с коробкой передач. Расположен он, конечно, не очень неудобно, но с камерой телефона можно подлезть и посмотреть.
Как не допустить обрыв
1. Своевременная проверка агрегатов. Характерный признак износа ремня - это трещины на нем, у основания зубьев. В критичных случаях ремень начинает “пушиться” и сыпаться.
Важно помнить, что к поломке может привести не только неисправность ремня, но и, например, клин водяной помпы, которая приводит к таким же последствиям.
Желательно каждый год проверять состояние ремня, роликов, помпы, чтобы исключить дорогостоящий ремонт.
2. Комплексная замена компонентов. Когда наступает время заменить ремень, помпу или какой-то из роликов - лучше поменять разом все агрегаты, чтобы никакой из них не подвел раньше времени.
И помните: лучше лишний раз убедиться в исправности компонентов ГРМ, нежели сломаться в неподходящий момент и потратить гораздо больше времени и денег на устранение последствий.