Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус: пошаговое руководство для 8 и 16 клапанов

Вчера
185
Ремень ГРМ — это не та деталь, которую можно игнорировать. Особенно на Ларгусе. Если он порвётся, ремонт обойдётся в разы дороже, чем простая замена.
Я недавно проходил через эту процедуру на своём Ларгусе с 8-клапанным мотором K7M, а у соседа — с 16-клапанным K4M. Решили менять сразу у обоих, чтобы не тянуть.
Делюсь пошаговой инструкцией, что и как делать — всё с подробностями, чтобы не пришлось искать по форумам.
Инструменты и запчасти
Для начала список того, что нужно под рукой. Без этого даже начинать не стоит:
• Новый ремень ГРМ (131 зуб, ширина 25,4 мм)
• Натяжной и обводной ролики
• Набор головок и ключей
• Торцевой ключ на 18 мм
• Шестигранник на 6 мм
• Моментный ключ
• Домкрат и надёжные опоры
• WD-40 и металлическая щётка
• Приспособление для фиксации распредвалов (для 16-клапанных моторов)
Как заменить ремень ГРМ на 8-клапанном моторе (K7M)
1. Сначала всё как обычно: отключаем аккумулятор, поддомкрачиваем машину, снимаем правое переднее колесо и защиту двигателя. Двигатель надо немного приподнять снизу, потому что будем снимать правую опору.
2. Следующий шаг — снять ремень навесного оборудования. Для этого ослабляем натяжение и стаскиваем ремень. Потом переходим к крышке ГРМ — её нужно снять, чтобы увидеть метки.
3. Теперь главное: выставляем метки. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока метки на шкиве и крышке не совпадут. Только после этого снимаем натяжной ролик и старый ремень.
4. С установкой нового ремня лучше начинать снизу — с шкива коленвала, затем идём к распредвалу и роликам. Ремень должен ложиться ровно и без провисаний. Натяжной ролик поворачиваем по часовой стрелке до совпадения метки и фиксируем.
Обязательно после этого проверяем всё, прокрутив коленвал на два оборота. Метки снова должны совпасть. Если не совпадают — всё заново.
Особенности замены на 16-клапанном моторе (K4M)
• Здесь всё чуть сложнее. Помимо стандартной подготовки, нужно снять верхнюю и нижнюю крышки ГРМ. Выставляем метки — на распредвалах пазы должны быть строго горизонтально. Чтобы не сбилось, фиксируем их специальным приспособлением.
• Коленвал тоже надо зафиксировать — для этого используется установочный палец, который вкручивается в специальное отверстие на блоке цилиндров. Только после этого снимаем ремень и ролики.
• Установка нового ремня идёт в том же порядке: от коленвала, через помпу, распредвалы и на натяжной ролик. Натяжка точно такая же — по метке, с фиксацией. Затем снова два оборота коленвала, проверка меток. Всё совпало — собираем обратно.
Что нельзя упустить
• Перед установкой проверь состояние помпы. Если она с люфтом или течёт — меняйте сразу, иначе всё зря.
• Ремень не должен быть перекручён или натянут с перекосом.
• Момент затяжки роликов — строго по мануалу, особенно если используете моментный ключ.
Вы приобрели полезный навык
Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус — задача вполне выполнимая собственноручно. Главное — правильно выставить метки и не полениться всё дважды перепроверить.
На 16-клапанном моторе без фиксаторов и опыта лучше не лезть — проще попросить помощь или хотя бы посмотреть пару видео. Но если руки не из кармана, инструмент есть, и всё по инструкции — всё получится.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем