Предохранители Калина 1: полная схема и расположение
Я владею Калиной первого поколения (до 2013 года) и однажды столкнулся с проблемой, когда в салоне пропал свет. Я решил что дело в предохранителях и начал изучать, как починить.
На Калине два блока предохранителей: салонный и подкапотный. Салонный расположен под рулевой колонкой, а подкапотный — рядом с аккумулятором. Салонный отвечает за освещение, стеклоподъёмники, магнитолу и обогрев сидений. Подкапотный контролирует фары, вентилятор охлаждения, генератор и другие элементы.
Без схемы разобраться сложно, но её можно найти в инструкции или интернете.
Изучил схему и выяснил, что за это отвечает предохранитель F7 на 10 ампер. Выключив зажигание, я извлёк его пинцетом и сразу увидел, что он перегорел. Замена на новый полностью решила проблему.
Затем всего через пару недель перестали работать стеклоочистители. Проверка блока показала, что перегорел F9. Я заменил его, и неисправность исчезла.
Я собрал основные причины перегорания предохранителей: перепады напряжения, короткое замыкание, неисправное оборудование или использование предохранителей с неправильным номиналом. Например, если установить элемент на 20 ампер вместо 10, это может повредить цепь.
В моём случае проблема была связана с износом генератора, что провоцировало скачки напряжения.
С тех пор я всегда держу в машине запасные предохранители и реле. Это занимает мало места, но может выручить в экстренной ситуации.
Также советую изучить схему блока и регулярно проверять контакты после мойки или дождя. Для диагностики я приобрёл мультиметр — полезный инструмент, который помогает выявлять проблемы.
Работа с предохранителями оказалась проще, чем я ожидал. Надеюсь, мой опыт поможет вам избежать лишних проблем на дороге.