Меняем передний ступичный подшипник на Гранте — сам, без сервиса и паники
Поймал знакомый гул на скорости — думал, резина, потом подумал, коробка, а потом уже стало ясно: передний ступичный подшипник накрывается. В поворотах вой усиливался, да и накат стал хуже. В общем — приехали.
Разбираться долго не стал — подшипник менять.
Что нужно было
- Подшипник передний — взял Finwhale за 1200 руб (не реклама, просто рядом был в наличии)
- Съемник ступицы
- Съемник стопорных колец
- Съёмник внутренностей (если закиснет)
- Тиски, молоток, наставка
- Смазка, ветошь, новая гайка ступицы (обязательно)
Как менял
1. Откручиваем ступичную гайку.
Я сорвал её пока машина стояла на колёсах. Открутить просто так — нереально, нужен лом + помощник на тормозе.
2. Снимаем колесо и тормозной суппорт.
Суппорт повесил на проволоку — не люблю, когда он на шланге висит.
3. Снимаем тормозной диск.
У меня снялся легко. У кого прикипел — стучите с умом, можно и покрутить диск назад-вперёд.
4. Откручиваем поворотный кулак от стойки и рулевого наконечника.
Потом весь кулак снимаем с гранаты. У кого прикипело — запаситесь терпением и WD-шкой.
5. Прессуем старый подшипник.
Тут либо к знакомому в гараж с прессом, либо молоток+наставка+тёплые слова. Я выбивал молотком — вышел не с первого раза.
6. Очищаем посадочное, запрессовываем новый подшипник.
Сначала наружная обойма, потом стопорное кольцо, потом внутренняя часть. Главное — не повредить!
7. Собираем в обратном порядке.
Ступичную гайку обязательно новую, затягивать с усилием (где-то 210 Нм). Я потом ещё и чеку поставил для успокоения.
Итог
На всё ушло часов 5 с перекурами. Делал один, в гараже, без пресса. Сильно помогли наставки, хорошие тиски и банальная аккуратность. Гул пропал, накат вернулся, и душа спокойна.
Личный вывод
1. Если руки не из кармана — можно сделать самому.
2. Съёмник ступицы и наставка — must have.
3. Подшипник лучше брать не самый дешёвый.
4. После замены — обязательно прокатись, послушай, не скрипит ли где.
5. Ну и да — не тяните, если гудит. Чем дольше ждёшь, тем больше шанс, что развалится в дороге. У знакомого так закусило — колесо клинануло на скорости, благо, без последствий.