Почему греется Приора
Когда заметил, что температура двигателя ВАЗ Приора стабильно держится в пределах 100–110 градусов, сразу напрягся. Вроде бы не критично, но настораживает. Особенно в пробках и на холостых — стрелка ползёт вверх. Начал разбираться, в чём дело, и оказалось, что причин может быть много.
Что может быть не так:
1. неисправный термостат — либо закис, либо не открывается полностью. В таком случае антифриз не циркулирует как надо, и двигатель перегревается
2. проблемы с радиатором — засорён внутри или забит грязью снаружи. Проверяется просто: если верх горячий, а низ холодный — значит, засор
3. не работает вентилятор охлаждения — сгорел моторчик, проблема с датчиком включения или проводкой
4. неисправен датчик температуры — показывает больше, чем есть на самом деле, или наоборот, занижает данные
5. воздушная пробка в системе охлаждения — бывает после замены антифриза или при подсосе воздуха
6. слабая помпа (водяной насос) — если крыльчатка изношена, циркуляция антифриза ухудшается
7. плохой антифриз или его недостаток — если уровень низкий или жидкость давно не меняли, то охлаждение хуже
мой случай
Начал с простого — проверил антифриз, уровень был в норме, но жидкость мутная. Решил заменить. Параллельно прочистил радиатор — продувка сжатым воздухом помогла, грязи было немало.
Затем проверил работу вентилятора. Датчик срабатывал, но с задержкой, из-за чего температура поднималась выше нормы. Поменял датчик включения вентилятора, и уже стало лучше, но проблема полностью не ушла.
Оказалось, что помпа уже не та. Разобрал, осмотрел крыльчатку — наполовину сточена. Взял новую, заменил, и после этого температура стабилизировалась в пределах 90–95 градусов даже в пробках.
Если уже перегрелся:
— остановиться, открыть капот, дать двигателю остыть
— проверить уровень антифриза. Если низкий — долить, но только после остывания
— посмотреть, работает ли вентилятор. Если нет — можно замкнуть контакты датчика вручную
— не глушить двигатель сразу! Пусть работает на холостых, так охлаждение будет эффективнее
Если перегрев происходит регулярно, надо проверять систему охлаждения по всем пунктам. В моём случае помогла замена помпы, но у кого-то может оказаться проблема в термостате или радиаторе.
Главное — не тянуть, потому что перегрев быстро приводит к печальным последствиям, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ.