Стоит ли вообще связываться с ВАЗ 2112? Прошу совета

12 мая 2025
3 640
Если вы когда-нибудь присматривались к «двенашке» (2112) и думали: «А может, она не так плоха?», то имейте в виду, что вокруг этих авто толпы противоречивых мнений.
Одни говорят, что это «усовершенствованная десятка» и «более элегантная» версия старых «Самар». Другие — что в 2112 осталось всё то же наследие «восьмёрок»: скрипы, сквозняки, и ремонт, который никогда не заканчивается.
Давайте разберёмся, на что имеет смысл обращать внимание — и почему скептики всем видом кричат, что лучше пройти мимо.
Дизайн — «Утончённая восьмёрка» или мимикрия?
По идее, 2112 — это хэтчбек с «псевдокупейным» уклоном. Повышенные ожидания были, мол, смотрите, какой динамичный силуэт! На фоне классических «девяток» выглядеть может и лучше, но давайте будем честными: это тот же старый ВАЗ-овский силуэт, слегка сглаженный.
Многие владельцы гордо говорят: «Выглядит спортивно!» — возможно, если смотреть издалека, в сумерках. А если подойти ближе, на глаза попадаются кривоватые зазоры и общий «плакучий» пластик.
Двигатели: «8-клапанный» vs «16-клапанный» (1.5 или 1.6)
• 8-клапанный.
– Попроще в обслуживании, меньше вероятность встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ, однако тяги не хватит на «спортивные» подвиги. Зато если что, ремонт — «по цене трёх гамбургеров».

• 16-клапанный.
– Мощнее, приятнее тянет с низов, но требует более аккуратного обслуживания. Если пропустите замену ремня, готовьте кошелёк: клапана гнёт, читайте формулы «как стать постоянным клиентом СТО».

Масложор? Ну куда же без него… При определённом стиле вождения (читать: агрессивном) и большом пробеге двигатель начинает «кушать» масло. Многие считают это нормой — «Ну, это же ВАЗ».
КПП и «брендированные» переключения
Механика 5-ступенчатая с классическим «вазовским» характером: передачи могут включаться «нежно» только у тех, кто эту коробку холит и лелеет. Если от вас исходят резкие переключения, ждите хруста и рывков.
•Кулису часто болтает, об удлинённой первой или «поиске» четвёртой передачи ходят легенды. Иногда помогает замена втулок и правильная регулировка, но разве кто-то это делает вовремя?
Подвеска: где стук, там и дом
Спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Казалось бы, конструкция простая, но как только вы наедете на пару добротных ям, подвеска начинает мелодично стучать.
Рычаги, шаровые, сайлентблоки: всё это нередко требует ухода чуть ли не каждую осень, если дороги оставляют желать лучшего. Любители «пружин пильнуть» зачем-то спортят подвеску, потом жалуются, что «трясёт как на телеге».
Салон: скрипы, ветер и «гулок в дверях»
Заходишь внутрь, видишь пластиковые панели, которые не всем удаётся закрыть так, чтобы не потрескивали. Вот он «обновлённый» интерьер, который по сути остался «ороговевшей девяткой».
Шумоизоляция? Да у нас её тут в основном нет.
Если в салоне чуть тише, чем на улице, считайте, вам повезло: кто-то делал дополнительную шумку. Иначе будет слышно абсолютно всё — от мотора до крика прохожего за окном.
Электрика: «Возьми проводок, подключи как-нибудь»
Часто приходится слышать, что фары и габариты светят как свечки, проводка в моторном отсеке «создана смотреть на неё только со слезами».
Любая нестандартная установка сигнализации, музыки или допоборудования может привести к контактам и разъёмам, которые подвязывали на скрутке. Со временем та скрутка отваливается — «знакомый электрик» становится вашим лучшим другом.
Коррозия: «Варили пороги? Варили — значит, живёт»
Пороги и арки первыми берут на себя удары ржавчины. И если владелец не заморачивался антикором, то 2112 может расцвести «рыжим» уже к 5–6 годам.
Если видите, что пороги явно не новые, а в багажнике владелец держит резак и сварочный аппарат, значит, парень уже знаком с рутиной «подлатать днище».
Репутация: «Зато запчасти дешёвые! И можно самому чинить!»
Да, 2112 часто выбирали те, кто хотел «недорогого» ухода: купил деталь, прикрутил, поехал дальше. Но это превращается в бесконечный цикл: то вы устранили скрип, то подтянули шаровую, то опять что-то застучало.

Миф: «Можно самому всё делать, потому что конструкция простая!» Да, но неужели вы хотели бы каждые выходные воскрешать машину в гараже?
«Спортивные» амбиции и тюнинг
Некоторые в погоне за лошадиными силами ставят «паук 4–2–1», впуск нулевого сопротивления, чипуют ЭБУ. Когда ты «пуляешь» на такой «двенашке», звук «злой», а мотор трахается в конвульсиях, переваривая улучшения.
Потом удивляются, откуда растёт расход топлива и почему коробка посыпалась. А ведь всё можно было предугадать…
Итого: «Надо оно вам?»
2112 — это уже ретро-шарм отечественного автопрома: вроде бы чуток лучше классической «девятки», но всё равно с той же историей скрипов и вечной «доработки напильником».
Если вам важна дешевизна запчастей, умение ковыряться в машине самому и не раздражает шум на скорости, то, может, логика есть.
Но если мечтается о комфорте, тишине, отсутствии «сюрпризов» на каждом километре — вряд ли «двенашка» станет лучшим выбором.
Люди, которые «влюблены» в этот концепт, гордятся тем, что «местами она ездит не хуже иномарки». Но, честно, почему бы тогда просто не взять иномарку?
Прошу совета!
Какой мотор в 2112 (8v или 16v) наиболее жизнеспособен при немного бережном отношении?

Реально ли поднять комфорт шумкой и доводкой салона так, чтобы не застряло ползарплаты каждый месяц?

Вы встречали счастливых владельцев «двенашки», которые не жаловались на подвеску? Как они этого добились?

Есть ли короткий путь избавить 2112 от коррозии, помимо «пропитать» кузов антикором до состояния танка?
Расскажите, ребята, кто уже прошёл этот путь, насколько глубоко вы нырнули в бесконечные ремонты и приводящую в ужас проводку, или наоборот, довольны простотой обслуживания.
Поделитесь историями: может, ваш лайфхак спасёт других от нескончаемого «проклятия» обслуживания, или, наоборот, вдохновит купить версию в хорошем состоянии. В конце концов, у каждого свои причины: кто-то наслаждается самостоятельной вознёй с железом, а кто-то хочет, чтобы машина просто ездила и не выносила мозг.
100 ₽
18
Комментарии48
12 мая 2025
12ка хороший вариант если ты начинаешь или денег нет совсем . Двиг 16клапанный 124 нужно брать , клапана не гнет , рвался ремень и хоть бы хны , раз в 15к замена масла , ездил на 95ом , подвеска не жалуется , а вот корозия это проблема всего Автоваза . Я переварил сразу все дно арки , задние карманы и пороги , и бегала хорошо .
Нравится
Ответить
6
12 мая 2025
Ярослав, У меня тоже через месяц после покупки на 12 ремень порвался, хорошо, что 16 клапанов было. В 2 к весь ремонт с ремнём вышел )
Нравится
Ответить
12 мая 2025
CarCritic, я так на трассе встал , выковырили куски ремня и поставили новый с роликами , Getz ставлю всегда , вышло 6к с заменой , сам комплект ремня подорожал до 4к
Нравится
Ответить
2
12 мая 2025
Ярослав, ну у меня это году в 13-14 было )
Нравится
Ответить
1
12 мая 2025
хорошая машина у меня было 2 12ки не разу не подводили
Нравится
Ответить
1
12 мая 2025
Олег, а как с коррозиией? У меня после зимы пузыриться начала
Нравится
Ответить
Олег,
Нравится
Ответить
Сергей Латышев, у меня тоже 12ка была не подводила,масло не ела никогда,клапона не гнула
Нравится
Ответить
21124 16рь 124й от 2007г отличный вариант и на повседнев и по полю летом поедет.
Нравится
Ответить
1
12 мая 2025
Оранжевый минивэн, дя поля лучше семерку )
Нравится
Ответить
12 мая 2025
2112 на гнущем шишнаре (120й) не скрипит ничего с момента покупки (пока 3й месяц прошёл) тянет, всё меня в ней устраивает ( пока) в планах 127 как нибудь потом присрать, а так проблем кроме кривого пола и отсутствия порогов нема, а про масло факт, какое-то время жрал как не в себя, залил душманский Газпром, перестала (невкусное походу) а так я за это время по пробегу примерно доехал с Питера до Москвы (накатал больше 1.5к пробега) нареканий по мотору нет, только я карбюраторный монстр привык на газ нажимать при старте, ну и соответственно заливает её, а так как первый поджоп на повседнев для студента до шараги и обратно (иногда в курьерку) в полне (170 разогнал, дальше её трясёт как девствинца у хорошего трахаря) дальше разгонять было страшно и она не ехала, по срокам ( шитый шышнарь, а образные рычаги, дальше денег нет)
Нравится
Ответить
3
12 мая 2025
Das Auto Сарай, 170 и современные машины страшно разгонять )
Нравится
Ответить
1
12 мая 2025
CarCritic, нормальным людям да, а я учился ездить в форзе 4, так что всё нормально, есть водители, а есть я
Нравится
Ответить
12 мая 2025
Das Auto Сарай, Вспомнился мем
Нравится
Ответить
15 мая 2025
CarCritic, оно
Нравится
Ответить
12 мая 2025
была 12ка 2008 года с Калиновским мотором 8 клапанов 1,6л. ездил бед не знал, ездил когда хотел и куда хотел!
Нравится
Ответить
2
12 мая 2025
Никита К., а почему продали?
Нравится
Ответить
12 мая 2025
Было две десятки и одна «двинашка».
Для молодого человека машина точно лучший вариант из доступного АвтоВАЗа.
Прямой конкурент при выборе машины — это 2114, и со своим опытом точно скажу, что 2112 лучше: больше места, более комфортное передвижение и даже какая-то безопасность.
А конкретно по «двинашке» кране огромный спектр проблем может с ней случиться (у меня большой список проделанных работ).
Но всё ремонтируется в три копейки, буквально не было ремонта дороже 10 тысяч, и делают в любом месте СНГ
Нравится
Ответить
2
12 мая 2025
artem6380, помню за 7к мне за день полмашины перебрали и еще магнитолу новую поставили )
Нравится
Ответить
1
12 мая 2025
Хороший вариант, если найдешь в хорошем состоянии )
Нравится
Ответить
2
12 мая 2025
Александр, с этим проблемы )
Нравится
Ответить
1
Отличный вариант, для начинающего водилы и человека который хочет изучить азы слесаря, с 2019 ездил по 2023 ни разу не подводила, мотор не прихотливый. замена масла каждые 8т. Км. За 300 000 пробега только с коробкой проблема встала, задняя включилась а выключить не удалось(развалилась), цена ремонта вышла в 10. Подвесочка хлипинькая, ямы и кочки не очень любит. А вот по поводу кузова соглашусь в 13 пороги с арками переварили, сейчас опять тоже самое, только к этому ещё довавилось немного дырок в днище и корманах багажника.
Нравится
Ответить
3
12 мая 2025
Громов Николай, это на одном моторе 300к?
Нравится
Ответить
1
CarCritic, да
Нравится
Ответить
1
Только 1.6 16кл 2007+год
Нравится
Ответить
2
12 мая 2025
Чёрный седан, почему?
Нравится
Ответить
12 мая 2025
Двенашка, как и любой отечественный автомобиль хороший только новый
Нравится
Ответить
12 мая 2025
Георгий В., так новых больше нет (
Нравится
Ответить
12 мая 2025
CarCritic, 2025 года нет, это точно
Нравится
Ответить
12 мая 2025
Нет
Нравится
Ответить
12 мая 2025
Чёрный лимузин, почему?
Нравится
Ответить
12 мая 2025
всем привет я нашёл решение всех этих проблем обсолютно всех .
взял 5литров 95го. облил и вот проблема решена )))))а если чесно продал купил иномарку и не парюсь , а как сказано выше если вы новичок и есть тяга чему то научится и чуть чуть понимать как устроин авто то тебе именно ваз подойдёт
Нравится
Ответить
2
12 мая 2025
Антоха, теперь машина воняет бензином?)
Нравится
Ответить
12 мая 2025
ахаааа я думал мою мысль поймёте
Нравится
Ответить
12 мая 2025
Антоха, все всё понимают )
Нравится
Ответить
Ваз 2110 лучше!!!!!!
Нравится
Ответить
12 мая 2025
Оранжевый грузовик, чем?
Нравится
Ответить
у меня уже вторая 12-ка не жалуюсь. если вовремя обслуживать подвеска нормально работает.
Нравится
Ответить
1
12 мая 2025
Оранжевый внедорожник, ФОто есть ?
Нравится
Ответить
Двин пушка , 124 движок прет дай бог , обрыв ремня на страшен , хорошие свет , удобная эргономика салона , гидрики постукивает по зиме , требовательны к маслу
Нравится
Ответить
12 мая 2025
Коричневый седан, ну до обрыва ремня лучше не доводить, конечно
Нравится
Ответить
особой разницы между 12-кой и 10-кой не вижу
Нравится
Ответить
1
12 мая 2025
Оранжевый внедорожник, багажник?
Нравится
Ответить
12 мая 2025
думаю ВАЗ 2112 это самая удачная модель среди всех ВАЗов.
Нравится
Ответить
12 мая 2025
seitkhalil.panich, а как же нива или приора?
Нравится
Ответить
в 12ке воздуха больше поэтому в жару комфортнее
Нравится
Ответить
1
12 мая 2025
Оранжевый внедорожник, еще бы кондёр
Нравится
Ответить
26 мая 2025
Не важно какой движок на машине хоть 1.6, хоть 1.5 вовремя обслуживать авто и всё будет хорошо! У меня 1.5 мне он нравится больше и мощнее чем 1.6 пусть не намного, но мощнее.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем