Стоит ли вообще связываться с ВАЗ 2112? Прошу совета
Если вы когда-нибудь присматривались к «двенашке» (2112) и думали: «А может, она не так плоха?», то имейте в виду, что вокруг этих авто толпы противоречивых мнений.
Одни говорят, что это «усовершенствованная десятка» и «более элегантная» версия старых «Самар». Другие — что в 2112 осталось всё то же наследие «восьмёрок»: скрипы, сквозняки, и ремонт, который никогда не заканчивается.
Давайте разберёмся, на что имеет смысл обращать внимание — и почему скептики всем видом кричат, что лучше пройти мимо.
Дизайн — «Утончённая восьмёрка» или мимикрия?
По идее, 2112 — это хэтчбек с «псевдокупейным» уклоном. Повышенные ожидания были, мол, смотрите, какой динамичный силуэт! На фоне классических «девяток» выглядеть может и лучше, но давайте будем честными: это тот же старый ВАЗ-овский силуэт, слегка сглаженный.
Многие владельцы гордо говорят: «Выглядит спортивно!» — возможно, если смотреть издалека, в сумерках. А если подойти ближе, на глаза попадаются кривоватые зазоры и общий «плакучий» пластик.
Двигатели: «8-клапанный» vs «16-клапанный» (1.5 или 1.6)
• 8-клапанный.
– Попроще в обслуживании, меньше вероятность встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ, однако тяги не хватит на «спортивные» подвиги. Зато если что, ремонт — «по цене трёх гамбургеров».
• 16-клапанный.
– Мощнее, приятнее тянет с низов, но требует более аккуратного обслуживания. Если пропустите замену ремня, готовьте кошелёк: клапана гнёт, читайте формулы «как стать постоянным клиентом СТО».
Масложор? Ну куда же без него… При определённом стиле вождения (читать: агрессивном) и большом пробеге двигатель начинает «кушать» масло. Многие считают это нормой — «Ну, это же ВАЗ».
КПП и «брендированные» переключения
Механика 5-ступенчатая с классическим «вазовским» характером: передачи могут включаться «нежно» только у тех, кто эту коробку холит и лелеет. Если от вас исходят резкие переключения, ждите хруста и рывков.
•Кулису часто болтает, об удлинённой первой или «поиске» четвёртой передачи ходят легенды. Иногда помогает замена втулок и правильная регулировка, но разве кто-то это делает вовремя?
Подвеска: где стук, там и дом
Спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Казалось бы, конструкция простая, но как только вы наедете на пару добротных ям, подвеска начинает мелодично стучать.
Рычаги, шаровые, сайлентблоки: всё это нередко требует ухода чуть ли не каждую осень, если дороги оставляют желать лучшего. Любители «пружин пильнуть» зачем-то спортят подвеску, потом жалуются, что «трясёт как на телеге».
Салон: скрипы, ветер и «гулок в дверях»
Заходишь внутрь, видишь пластиковые панели, которые не всем удаётся закрыть так, чтобы не потрескивали. Вот он «обновлённый» интерьер, который по сути остался «ороговевшей девяткой».
Шумоизоляция? Да у нас её тут в основном нет.
Если в салоне чуть тише, чем на улице, считайте, вам повезло: кто-то делал дополнительную шумку. Иначе будет слышно абсолютно всё — от мотора до крика прохожего за окном.
Электрика: «Возьми проводок, подключи как-нибудь»
Часто приходится слышать, что фары и габариты светят как свечки, проводка в моторном отсеке «создана смотреть на неё только со слезами».
Любая нестандартная установка сигнализации, музыки или допоборудования может привести к контактам и разъёмам, которые подвязывали на скрутке. Со временем та скрутка отваливается — «знакомый электрик» становится вашим лучшим другом.
Коррозия: «Варили пороги? Варили — значит, живёт»
Пороги и арки первыми берут на себя удары ржавчины. И если владелец не заморачивался антикором, то 2112 может расцвести «рыжим» уже к 5–6 годам.
Если видите, что пороги явно не новые, а в багажнике владелец держит резак и сварочный аппарат, значит, парень уже знаком с рутиной «подлатать днище».
Репутация: «Зато запчасти дешёвые! И можно самому чинить!»
Да, 2112 часто выбирали те, кто хотел «недорогого» ухода: купил деталь, прикрутил, поехал дальше. Но это превращается в бесконечный цикл: то вы устранили скрип, то подтянули шаровую, то опять что-то застучало.
Миф: «Можно самому всё делать, потому что конструкция простая!» Да, но неужели вы хотели бы каждые выходные воскрешать машину в гараже?
«Спортивные» амбиции и тюнинг
Некоторые в погоне за лошадиными силами ставят «паук 4–2–1», впуск нулевого сопротивления, чипуют ЭБУ. Когда ты «пуляешь» на такой «двенашке», звук «злой», а мотор трахается в конвульсиях, переваривая улучшения.
Потом удивляются, откуда растёт расход топлива и почему коробка посыпалась. А ведь всё можно было предугадать…
Итого: «Надо оно вам?»
2112 — это уже ретро-шарм отечественного автопрома: вроде бы чуток лучше классической «девятки», но всё равно с той же историей скрипов и вечной «доработки напильником».
Если вам важна дешевизна запчастей, умение ковыряться в машине самому и не раздражает шум на скорости, то, может, логика есть.
Но если мечтается о комфорте, тишине, отсутствии «сюрпризов» на каждом километре — вряд ли «двенашка» станет лучшим выбором.
Люди, которые «влюблены» в этот концепт, гордятся тем, что «местами она ездит не хуже иномарки». Но, честно, почему бы тогда просто не взять иномарку?
Прошу совета!
Какой мотор в 2112 (8v или 16v) наиболее жизнеспособен при немного бережном отношении?
Реально ли поднять комфорт шумкой и доводкой салона так, чтобы не застряло ползарплаты каждый месяц?
Вы встречали счастливых владельцев «двенашки», которые не жаловались на подвеску? Как они этого добились?
Есть ли короткий путь избавить 2112 от коррозии, помимо «пропитать» кузов антикором до состояния танка?
Расскажите, ребята, кто уже прошёл этот путь, насколько глубоко вы нырнули в бесконечные ремонты и приводящую в ужас проводку, или наоборот, довольны простотой обслуживания.
Поделитесь историями: может, ваш лайфхак спасёт других от нескончаемого «проклятия» обслуживания, или, наоборот, вдохновит купить версию в хорошем состоянии. В конце концов, у каждого свои причины: кто-то наслаждается самостоятельной вознёй с железом, а кто-то хочет, чтобы машина просто ездила и не выносила мозг.