Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110, 2112 и где он находится

11 марта 2025
3 880
Когда столкнулся с проблемой, что моя ВАЗ 2112 не заводится, сразу заподозрил что-то серьезное. Вроде аккумулятор в порядке, и бензин есть, а двигатель не схватывает.
Пошарил по интернету, прочитал несколько форумов и понял, что, скорее всего, дело в датчике коленвала. Решил разобраться сам, так как уже пару раз сам занимался мелким ремонтом, и плюс — времени не было ждать мастеров.
**Где искать датчик коленвала**
Для начала сразу нашел, где он находится. Датчик коленвала на ВАЗ 2112 стоит спереди двигателя, рядом с зубчатым шкивом. У меня он крепился на два болта, а проводка шла к разъему, который тоже легко отсоединяется. Открыв капот, увидел его сразу — устройство маленькое, прям как коробок спичек.
**Признаки неисправности**
Самая первая и очевидная проблема — двигатель не заводился. Я пытался крутить стартер, но никаких признаков жизни. Начал думать, что может просто искры нет или что-то с системой питания, но вдруг вспомнил, что на форумах писали, что датчик коленвала часто дает такую ошибку.
Потом заметил, что на холостых оборотах машина дергалась, а когда пытался ускориться, начинала терять мощность. Плюс загорелась лампочка "Check Engine" — все указывало на датчик.
**Как проверил датчик**
Решил проверить датчик мультиметром. Для этого отключил аккумулятор, чтобы не повредить проводку, и снял разъем с датчика. Потом измерил сопротивление. Оно оказалось далеко за пределами нормы.
Новый датчик сразу стал явной необходимостью. Чтобы не рисковать, заказал новый через интернет, проверив, что он подходит для моей модели.
**Как менял датчик**
Менять датчик коленвала не так уж сложно, если есть базовые навыки. Во-первых, отключил аккумулятор, потом открутил два болта, которые держат датчик.
Проблем с его снятием не было — просто аккуратно извлек, потому что он немного застрял на старой посадочной части. Сразу же заметил, что старый датчик выглядел уже не так свежо: некоторые контакты были окислены.
Поставил новый датчик, прикрутил его и подключил разъем. Важно, чтобы все было хорошо зафиксировано, потому что датчик довольно чувствительный к вибрациям.
**Заводим двигатель**
После установки сразу подключил аккумулятор и попытался завести машину. Благо, все прошло нормально — двигатель завелся с первого раза, обороты стабильные, и даже лампочка на приборке больше не горит.
Проверил, не дергается ли машина при разгоне, и понял, что все в порядке. Машина работает как новая.
**Стоимость и итоги**
Новый датчик обошелся мне примерно в 1000 рублей. Если бы я делал замену в сервисе, то это обошлось бы в 2000-2500 рублей, включая работу. Работа не сложная, а экономия на сервисе — очевидна.
1 000 ₽
15
Комментарии3
16 марта 2025
срасибо
Нравится
Ответить
22 апреля 2025
Восьмиклапанная?
Нравится
Ответить
Чушь полная, сопротивление вырастино датчике не может,или коротыш или обрав,при неисправном датчике вообще работать не будет
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем