Как выставить метки и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов
Если вы столкнулись с заменой ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов и не уверены, как правильно установить метки, то этот пост для вас.
Я сам через это прошел, и хочу рассказать, как избежать ошибок при установке меток ГРМ, чтобы двигатель работал без проблем и не пришлось потом переделывать работу.
Особенно важно правильно выставить метки, потому что, если они будут установлены неправильно, могут возникнуть перебои в работе мотора или даже его поломка.
1. Для начала нужно установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра. Для этого я снял свечу зажигания и с помощью отвертки проверил, где находится поршень. Когда поршень оказался в ВМТ, метки на шкивах коленвала и распредвала должны совпасть.
Важно помнить, что для этого на ВАЗ 2112 16 клапанов используется коленвал с 9 зубьями, а распредвал с 30 зубьями на шкиве.
2. Затем нужно установить метки на коленвале и распредвале, чтобы они совпали друг с другом. Я проверил, что на коленвале метка направлена в сторону метки на блоке двигателя, а на распредвале метка должна быть направлена вверх, к крышке головки блока цилиндров.
3. После этого я аккуратно снял старый ремень и установил новый, внимательно следя за тем, чтобы он не был перекошен. На ВАЗ 2112 ремень ГРМ имеет длину 1050 мм и 154 зуба, поэтому важно, чтобы новый ремень был качественным и соответствовал этим параметрам.
4. После установки ремня я проверил натяжку. На ВАЗ 2112 рекомендуется использовать натяжной ролик с шагом 1 мм для корректной натяжки ремня. Если натяжение слабое, ремень может перескочить, а если натянуть сильно, это приведет к быстрому износу. Можно использовать специальный инструмент для проверки натяжения ремня, либо провести проверку пальцем, как я обычно делаю.
На ВАЗ 2112 между метками на коленвале и распредвале должно быть 40 зубьев на ремне ГРМ. Это значение критично для правильной работы двигателя.
5. После того как все установлено, я проверил метки еще раз: метка на коленвале должна совпасть с меткой на блоке двигателя, а на распредвале – быть направлена строго вверх. Если хотя бы одна метка не совпадает, это значит, что что-то не так.
Я уже писал в начале, если метки установлены неправильно, двигатель может плохо заводиться, работать с перебоями или не тянуть. В таких случаях сразу нужно проверять метки и исправлять ошибки.
Также если ремень перескочил хотя бы на один зуб, двигатель будет запускаться с трудом, а мощность заметно снизится.