Как самостоятельно поменять задние колодки и барабаны на ВАЗ 2112

14 августа 2025
305
Скрип при торможении, вялое замедление, а то и вовсе неприятные металлические звуки? Значит, пришло время уделить внимание задним тормозам вашей двенашки. Замена колодок и барабанов — задача, вполне посильная даже начинающему автолюбителю. Давайте разберёмся, как сделать это эффективно и без лишних затрат.
Диагностика: когда пора на пенсию?
Важно понять, действительно ли требуется замена. Вот симптомы, которые должны вас насторожить:
• Скрип, визг или скрежет при торможении: наиболее очевидный признак износа колодок.
• Увеличение тормозного пути: автомобиль хуже тормозит.
• Неравномерный износ колодок: если при осмотре видно, что фрикционный слой стёрся неравномерно, это может указывать на проблемы в тормозной системе.
• Металлический скрежет: критический износ колодок, который может привести к повреждению тормозного барабана.
• Заметная выработка на поверхности барабана: наличие борозд, трещин или сильного бортика на рабочей поверхности барабана.
Готовимся к работе:
Безопасность прежде всего:
1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
• Включаем первую передачу.
• Подкладываем противооткатные упоры под передние колёса.
2. Ослабляем стояночный тормоз:
• Полностью опускаем рычаг ручного тормоза.
3. Поднимаем автомобиль:
• Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля.
• Надежно фиксируем автомобиль на подставках.
4. Снимаем колесо:
• Ослабляем гайки крепления колеса.
• Снимаем колесо.
Снимаем барабан: секреты успешного демонтажа
Снятие барабана — один из самых сложных этапов. Если барабан прикипел, вот несколько способов решить эту проблему:
1. Пробуем просто: аккуратно постукиваем по барабану молотком через деревянную прокладку.
2. Используем стяжки: если на барабане есть резьбовые отверстия, можно вкрутить в них специальные болты, чтобы вытолкнуть барабан.
3. Разводим колодки: если барабан не снимается, необходимо развести тормозные колодки. Для этого:
• Находим регулировочную планку с обратной стороны тормозного щита.
• С помощью отвёртки поддеваем и поворачиваем планку, чтобы свести колодки.
4. Ослабляем трос ручного тормоза: в редких случаях, если барабан не снимается даже после разведения колодок, может потребоваться ослабить натяжение троса ручного тормоза. Для этого снимаем центральную консоль и ослабляем регулировочную гайку.
Замена колодок: пошаговая инструкция
• Оценка состояния:
- осматриваем пружины, тросы и другие компоненты тормозного механизма. При обнаружении дефектов — заменяем
• Демонтаж старых колодок:
- отсоединяем пружины крепления колодок
- снимаем старые колодки
• Установка новых колодок:
- устанавливаем новые колодки
- подсоединяем пружины
• Сводим колодки (обязательно):
- с помощью регулировочной планки сводим колодки. Это необходимо для свободного надевания тормозного барабана.
Установка барабана и завершающие штрихи
1. Устанавливаем барабан: убеждаемся, что барабан вращается свободно, без заеданий.
2. Регулируем ручник:
- затягиваем гайку регулировки троса ручного тормоза
3. Собираем всё обратно: устанавливаем колесо, опускаем автомобиль.
4. Тестируем тормоза:
- несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место
- проверяем работу стояночного тормоза
- совершаем пробную поездку, чтобы убедиться в эффективности торможения
Замена тормозных колодок и барабанов на ВАЗ 2112 вполне осуществима самостоятельно. Главное — внимательность, аккуратность и следование инструкции.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем