Советы по замку зажигания ВАЗ 2110: распиновка, схема подключения и диагностика неисправностей

10 апреля 2025
377
Замок зажигания – важный узел в любой машине, и если он выходит из строя, запустить двигатель уже не получится. я сталкивался с этим на своем ваз 2110 – сначала ключ начал проворачиваться с трудом, а потом и вовсе застрял. пришлось разбираться, как устроен замок зажигания, как он подключается и как его проверить.
распиновка замка зажигания
на ваз 2110 замок зажигания подключается через колодку с пятью контактами. каждый отвечает за свою функцию:
- 30 – постоянный плюс от аккумулятора
- 15 – питание системы зажигания и электрооборудования
- 50 – подача питания на стартер
- int – питание аксессуаров (магнитола, прикуриватель и т. д.)
- х – отключение некоторых цепей при включении зажигания
если замок неисправен, можно попробовать замкнуть контакты вручную – так я и сделал, когда нужно было срочно уехать, а ключ уже не поворачивался.
схема подключения
электросхема замка зажигания ваз 2110 несложная. при повороте ключа в первое положение (acc) подается питание на контакты int и х. во втором положении (on) подключается контакт 15, а в третьем (start) – замыкается цепь 50, запуская стартер.
диагностика неисправностей
у замка зажигания могут быть разные неисправности:
1. ключ не проворачивается или заедает – в моем случае проблема оказалась в износе личинки. если ключ туго вставляется, можно попробовать обработать личинку силиконовой смазкой. если не помогает – замена.
2. машина не заводится, но стартер крутит – скорее всего, нет контакта на 15, что означает отсутствие питания на систему зажигания. проверяется тестером.
3. стартер не крутит, но остальные приборы работают – тут проблема в контакте 50. его можно проверить, подключив напрямую к плюсу аккумулятора – если стартер оживает, значит, виноват замок.
4. машина не глохнет после выключения зажигания – вероятно, залип контакт 30 или 15.
если замок требует замены, снять его не так сложно. нужно открутить два винта на рулевой колонке, отсоединить колодку с проводами и вытащить замок. иногда винты идут с срывными головками – их я высверливал.
выводов делать не буду, но скажу так – если замок зажигания начал чудить, лучше не тянуть с диагностикой. один раз он может просто заблокировать руль в неподходящий момент.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем