Как правильно заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена ремня ГРМ — одна из тех процедур, которую нельзя игнорировать. На переднеприводных «восьмерках» и «девятках» от состояния ремня зависит вся работа двигателя. Если ремень порвется — клапаны встретятся с поршнями, и это уже дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше поменять вовремя, не дожидаясь последствий.
Что нужно для замены
Список минимального набора инструментов и расходников, который понадобится при замене:
- Новый ремень ГРМ (хорошо себя показывают Gates, Contitech, Dayco).
- Натяжной ролик — лучше менять сразу, а не ждать, когда заклинит.
- Ключи и головки на 8, 10, 17 и 19 мм.
- Ключ или приспособление для ролика (можно заменить двумя гвоздями и плоскогубцами).
- Отвертка, маркер, ветошь.
- Домкрат и подпорка под кузов.
Пошаговая замена ремня ГРМ
1. Подготовка
- Поставьте машину на ровную площадку, включите первую передачу, затяните ручник. Далее снимается правое переднее колесо и защита двигателя. Это даст доступ к шкиву коленвала.
2. Демонтаж старого ремня
- Для начала снимите ремень генератора — ослабьте натяжение, отведите генератор и сбросьте ремень.
- Далее нужно снять пластиковую крышку ГРМ. После этого проверните коленвал по часовой стрелке до совпадения меток:
- Метка на шкиве распредвала должна точно совпасть с прорезью на задней крышке ГРМ.
- На шкиве коленвала метка совмещается с отливом на корпусе масляного насоса.
- Теперь можно ослабить натяжной ролик. Поверните его по часовой стрелке и снимите ремень.
3. Установка нового ремня
- Надевать ремень нужно в определенном порядке: от коленвала — к помпе, затем к ролику, и только потом на шкив распредвала.
- Натягивайте ремень, поворачивая ролик против часовой стрелки, затем фиксируйте его, затянув гайку. Здесь важно не перетянуть, но и не оставить слабину.
4. Проверка и сборка
- После установки вручную проверните коленвал на два полных оборота вперёд (по часовой стрелке). Проверьте, что метки снова встали на свои места — и на коленвале, и на распредвале. Это значит, что ремень установлен правильно.
- Натяжение ремня можно проверить вручную: возьмите его пальцами за переднюю ветвь и попробуйте повернуть. Если закручивается на 90 градусов с умеренным усилием (примерно 1,5–2 кгс), всё в порядке.
- Теперь можно собрать всё в обратном порядке: установить крышку, ремень генератора, защиту, колесо.
Советы по замене
• Менять ремень нужно раз в 60 000 км, а если вы часто ездите по городу с пробками — и чаще.
• Лучше сразу менять и ролик — даже если он не шумит, ресурс у него тоже не вечный.
• Проверьте состояние помпы — если подтекает или гудит, лучше заменить сейчас, пока всё разобрано.
• Используйте оригинальные или проверенные аналоги — не стоит ставить откровенно дешёвые ремни.
Итог
Смена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это несложная задача, если соблюдать правильную последовательность и не спешить.
Работа займёт около 2–3 часов, но позволит избежать серьёзных проблем с двигателем в будущем. Если под рукой есть инструменты и немного опыта — можно сделать всё своими руками, без сервиса.
Хочешь, сделаю такую же инструкцию для замены помпы или роликов отдельно?