Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109: личный опыт

14 августа 2025
333
Автомобиль – это не только средство передвижения, но и постоянный процесс обучения. Вот и недавно мой ВАЗ 2109 подкинул задачку – загудел задний подшипник ступицы. Ехать так, конечно, не вариант.
Поразмыслив, решил, что смогу произвести замену самостоятельно. Этим опытом и поделюсь, чтобы не наступить на те же грабли, что и я.
Слушаем свою ласточку – определяем неисправность
Главный признак износа заднего ступичного подшипника – гул, усиливающийся при увеличении скорости. По мере прогрессирования износа гул переходит в отчетливый вой. Можно провести небольшую диагностику: поднимите колесо, покрутите его. Если слышен посторонний шум, люфт – подшипник требует замены.
Инструменты и материалы для ремонта
• Новый задний ступичный подшипник
• Набор ключей и головок (включая головку на 30 или 32 для ступичной гайки – зависит от модели)
• Молоток
• Выколотка или бородок
• Съемник ступичных подшипников (можно обойтись и без него)
• Тиски (тоже желательны)
• Смазка для подшипников (литол-24 или аналогичная)
• WD-40 или аналогичная проникающая смазка
• Домкрат и упоры;
• Медная или латунная оправка
• Чистая тряпка
• Перчатки
Демонтаж старой ступицы: готовимся к трудностям
Вот здесь бывает самое интересное. За годы эксплуатации все может прикипеть намертво.
• Ослабьте болты крепления колеса, поднимите заднюю часть автомобиля домкратом, установите упоры и снимите колесо.
• Ослабьте гайку ступицы (головкой на 30 или 32). Она может быть затянута очень сильно, поэтому потребуется усилие. WD-40 тут тоже поможет.
• Снимите тормозной барабан (если он есть). Если барабан не снимается, постучите по нему молотком через деревянную проставку. Можно попробовать нагреть его строительным феном.
• Снимите тормозные колодки
• Отсоедините тормозной шланг и трос ручного тормоза. Будьте аккуратны, чтобы не повредить тормозной шланг.
• Открутите гайку ступицы.
• Спрессуйте ступицу с цапфы с помощью съемника.
Извлечение старого подшипника
• Выпрессуйте старый подшипник из ступицы, используя съемник или оправку.
• Очистите посадочное место от грязи и ржавчины.
Запрессовка нового подшипника: избегаем перекосов
• Смажьте посадочное место в ступице смазкой для подшипников.
• Аккуратно установите новый подшипник в посадочное место.
• С помощью медной или латунной оправки (или через старый подшипник) запрессуйте новый подшипник в ступицу. Важно следить, чтобы подшипник заходил ровно, без перекосов.
• Проверьте, чтобы подшипник плотно сидел в посадочном месте.
• Установите стопорное кольцо.
Установка ступицы – собираем все обратно
• Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
• Прикрутите гайку крепления ступицы.
• Подсоедините тормозной шланг и трос ручного тормоза.
• Установите колодки и тормозной барабан.
• Затяните гайку ступицы и закерните её. Важно затянуть ее с правильным моментом, чтобы не перетянуть или недотянуть подшипник.
• Установите колесо и затяните болты крепления колеса.
• Опустите автомобиль с домкрата.
• Проверьте работу тормозов и ручного тормоза.
После замены подшипника обязательно проведите тестовую поездку. Обратите внимание на наличие посторонних шумов и гула. Если все сделано правильно, гул должен исчезнуть, а автомобиль должен ехать ровно и плавно.
Теперь “девятка” снова на ходу, и можно смело отправляться в путь!
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем