Замена шаровых опор ВАЗ 2106 и 2107: личный опыт, советы, инструкция

28 марта 2025
2 149
Недавно столкнулся с неприятностью в передней подвеске своей семерке, ВАЗ 2107 достался по наследству. Начало что-то постукивать на неровностях, да и машину стало немного тянуть в сторону.
После осмотра подвески и проверки люфта колес стало ясно – шаровые опоры приказали долго жить. Решил, что сам справлюсь, чтобы сэкономить на автосервисе. Вот, делюсь своим опытом!
Как понял, что пора менять шаровые?
Симптомы проявлялись постепенно. Сначала стало немного труднее удерживать машину на прямой, потом руль стал "плавать", а при проезде по ямам появился характерный стук.

Решил проверить:
– Поднял переднюю часть машины домкратом.
– Обхватил колесо руками и начал шатать в разных направлениях.
– Почувствовал ощутимый люфт, значит, шаровые свое отслужили.
Если у вас похожие признаки, не затягивайте с заменой – езда с неисправными шаровыми очень опасна!
Какие шаровые выбрал и почему?

Перед покупкой долго изучал отзывы и рейтинги. В итоге остановил свой выбор на Fenox – они из средней ценовой категории, но вроде как неплохо ходят. Рассматривал также БелМаг (подешевле, но и служат меньше), и Lemforder (качество отличное, но и цена кусается).
Лайфхак: берите усиленные – прослужат дольше, особенно если дороги оставляют желать лучшего.
Как я менял шаровые опоры
1. Подготовка

– Загнал машину на ровную поверхность, поставил на ручник.
– Ослабил гайки на колесах, поднял переднюю часть домкратом и подставил страховочные подпорки (безопасность прежде всего).
– Снял колесо.
2. Демонтаж старых шаровых

– Открутил гайки, которыми шаровые крепятся к поворотному кулаку.
– Использовал съемник для шаровых – без него было бы проблематично, хотя можно попробовать выбить молотком (но аккуратно).
– Шаровая плотно засела, пришлось слегка постучать по кулаку – после этого она вышла.
3. Установка новых

– Перед установкой смазал резьбу графитовой смазкой – чтобы потом легче было снимать, если понадобится.
– Закрепил новую шаровую на рычаге, закрутил гайки и затянул их с усилием 35-40 Нм.

Убедился, что пыльник целый – если он поврежден, внутрь попадет грязь, и новая шаровая быстро выйдет из строя.
4. Сборка и проверка

– Установил колесо, проверил люфт, его не было!
– Опустил машину с домкрата, сел за руль и прокатился. Первые впечатления – управляемость стала лучше, стуки пропали, руль стал более чутким.
Мой совет
✅ После замены сделайте развал-схождение – я поначалу не сделал, а потом заметил, что машину немного тянет в сторону. После регулировки все стало идеально.
✅ Не экономьте на шаровых – самые дешевые могут выйти из строя уже через сезон.
✅ Осматривайте пыльники хотя бы раз в сезон – если они порвались, лучше сразу заменить, иначе скоро придется снова менять шаровые.
Работа оказалась не такой уж и сложной, как я думал. Самое главное – иметь съемник и немного свободного времени. В автосервисе за такую работу просят 3-4 тысячи рублей, а я все сделал сам и потратился только на запчасти.
4 000 ₽
3
Комментарии3
29 марта 2025
11.02 Ауди 80, 25.02 ВАЗ 2105, 18.03 Лада Гранта, 26.03 ВАЗ 2110, 28.03 ВАЗ 2107. Ваша фамилия не Корейко? Или так удобнее прятать рекламные посты?
Нравится
Ответить
1
Где такую цену нашел?
Нравится
Ответить
1
Надо в названии 2101-2107! 😊
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем