Тормозная система ВАЗ 2107: устройство, схемы и особенности эксплуатации

30 апреля 2025
1 926
Машину эту я купил в возрасте двадцати двух лет — ВАЗ 2107, классика, хоть и старая. Почти сразу начал разбираться в конструкции, потому что тормоза были мягко говоря никакие.
После первой же поездки понял: надо ковыряться самому, чтобы понять, в чём дело, и не зависеть от сервиса каждый раз, когда заскрипит или запотеет суппорт.
Основные элементы
Система в «семёрке» двухконтурная, с вакуумным усилителем. Это значит, что при утечке одного из контуров второй будет работать и хоть как-то остановит машину. Спереди дисковые тормоза, сзади — барабаны. Такой вариант лично мне кажется устаревшим, но работает, если всё в порядке.
Передние тормоза состоят из:
– тормозных дисков;
– суппортов с цилиндрами;
– тормозных колодок;
– шлангов.
Сзади стоят барабаны, внутри которых колодки с пружинами и механизмом автоматической регулировки зазора.
Важный момент: на главном тормозном цилиндре установлены два выхода — на каждый контур. Один идёт на переднее левое и заднее правое колесо, второй — на переднее правое и заднее левое. Это сделано для равномерного распределения тормозного усилия в случае потери одного из контуров.
Прокачка и жидкость
После того как я заменил задние колодки, понял, что тормоза «мягкие». Пришлось прокачивать всю систему. Делал это по старинке, с напарником. Схема простая: от дальнего колеса к ближнему, то есть заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
Заливал DOT-4, потому что её характеристики лучше, особенно при морозах. На вкус не пробовал, но знаю точно — гигроскопичная, менять нужно каждые два года. Лишняя влага — коррозия, коррозия — смерть цилиндрам и трубкам.
Чем удивила семёрка
– На морозе педаль тормоза может становиться «каменной». Причина — вода в тормозной жидкости или замёрзшая влага в вакуумном усилителе.
Прогреваешь — проходит.
– Часто текут задние цилиндры. И это не видно сразу, только если снять барабан. Либо по снижению уровня жидкости в бачке.
– Задние колодки могут «зависнуть» из-за грязи и ржавчины. Проверяется просто: домкратим заднее колесо, крутим — должно свободно вращаться. Если нет — чистим механизм.
Что стоит держать под рукой
Вот мой личный минимум, что всегда в багажнике:
1. Комплект колодок перед и зад (на всякий случай).
2. Вакуумный шланг (трескается часто).
3. Шприц для откачки тормозной жидкости.
4. Прозрачная трубка для прокачки.
5. Баллончик с очистителем тормозов.
Бонус: я ещё взял себе запасной бачок с крышкой, потому что родная крышка однажды сломалась в мороз — отвалился клапан.
Опыт показал, что тормозная система в ВАЗ 2107 хоть и простая, но требующая внимания. Каждый раз, когда полезешь менять одну деталь, обнаруживается, что рядом ещё две просятся на замену. Но если один раз всё прочистить, прокачать и правильно собрать — ездить можно спокойно и уверенно.
8
Комментарии3
Комментарий удален
30 апреля 2025
Зелёный хэтчбек,
Нравится
Ответить
1
1 мая 2025
Еще один дилетант советы раздает. Учи мат часть. у ваз 2107 на главном тормозном цилиндре две камеры, одна камера имеет два выхода на передние колеса, а вторая камера один выход на колдуна( расределитель тормозных сил от загрузки автомобиля) с колдуна раздваиваеться на задние колеса.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем