Регулировка и замена штока бензонасоса на ВАЗ 2107 с карбюратором: делюсь опытом

28 апреля 2025
2 440
Сначала всё было как обычно — завожу «семёрку», прогреваю, трогаюсь. Но через пару минут ловлю себя на том, что она дёргается, глохнет на холостых, а при нажатии на газ — тупит. Решил, что дело в карбюраторе.
Снял, почистил, заменил прокладки — эффекта ноль. Стал копать дальше и понял, что дело может быть в бензонасосе. Проверка показала: шток изношен, ход недостаточный, бензонасос толком не качает.
Работа оказалась несложной, но нюансов хватает. Вот что делал:
1. Снял клемму с аккумулятора — безопасность прежде всего.
2. Отсоединил топливные шланги от бензонасоса (готовьтесь, немного бензина прольётся).
3. Открутил два болта, держащих насос.
4. Снял сам насос и под ним — та самая прокладка и шток.
Шток должен иметь длину около 88 мм. Мой был короче почти на миллиметр из-за выработки. Визуально это почти не видно, но для насоса — критично.
Купил новый шток (благо в любом магазине для ВАЗа он есть) и заменил. Тут главное — смазать шток моторным маслом перед установкой, чтобы не было сухого трения.
Если насос установлен с металлической прокладкой, длину штока нужно подгонять так, чтобы при установке насос чуть подпирался кулачком распредвала. Если этого нет — бензин не качается как надо.
Иногда между насосом и блоком ставят дополнительную прокладку, и она съедает нужную длину хода. Лучше использовать штатную — паронитовую.
Проверял так:
— Ставил насос на место с новым штоком и стандартной прокладкой
— Крутил стартером (с отключёнными свечами, чтобы не запускался мотор)
— Смотрел, идёт ли бензин с обратки в банку
Если бензин шёл уверенной струёй — всё нормально.
Что важно учесть:
- Не ставьте слишком длинный шток — насос будет постоянно в напряжении, быстро выйдет из строя.
- Если слишком короткий — насос не будет качать.
- Прокладку подбирайте не на глаз, а по толщине — лучше, если будет около 1 мм.
- Новые штоки иногда идут с заусенцами — аккуратно подработайте их наждачкой.
После замены и регулировки мотор стал заводиться легче, дерготня исчезла, на газ реагирует чётко. Расход немного снизился, кстати.
12
Комментарии3
7 июля 2025
Я купил новый шток и насос. Вот хочу поменять, так как очень тупит в жару и бывает глохнет. Единственное я закалил один край который толкается об кулачке. Но вот с длинной нифига не понял. Это что мне нужно теперь с ним искать зазор какой-то?
Нравится
Ответить
2
28 июля 2025
Я один раз при регулировке прокладками в дороге за городом уронил этот шток в картер. Потом стоял три часа пока один хороший человек (дай Бог ему здоровья) не дотащил меня на удавке до ближайшего магазина запчастей. Так и ездил со штоком а картере 10000 км пока не выудил его магнитной "хваталкой" Так что будьте осторожны при манипуляциях с пластмассовой направляющей штока. А прокладками под фланец бензонасоса регулируется его производительность. Путем их подбора разной толщины у фланца насоса или у блока двигателя, можно её увеличить или уменьшить.
Нравится
Ответить
2 августа 2025
Только не 7ка, а шире: классика!😊
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем