Полное руководство по предохранителям и реле ВАЗ 2107: от схемы до замены
На первый взгляд кажется, что в «классике» от ВАЗа, в том числе в 2107, электроника почти отсутствует. Но даже такой простой автомобиль, может подкинуть сюрприз, в виде неработающей фары, стеклоочистителя или вентилятора.
У меня всё началось с того, что пропал ближний свет на одной фаре, а позже и вовсе отключился вентилятор охлаждения. Причина банальна — перегоревшие предохранители.
Чтобы не гадать, что и где искать, я разобрался в устройстве монтажного блока и теперь рассказываю, как всё устроено и что делать, если что-то вышло из строя.
Монтажный блок на ВАЗ 2107 находится под капотом, справа, напротив пассажирского сиденья. Есть два варианта — старый с цилиндрическими предохранителями и новый с флажковыми. У меня стоял современный блок с цветными флажками, и это сильно облегчает жизнь: сразу видно, какой сгорел.
На крышке блока есть схема, но со временем она выцветает, так что лучше всё подписать самому или выучить основные позиции.
Что касается самих предохранителей — у каждого свой «участок». Некоторые отвечают за свет, другие — за вентилятор, третий — за прикуриватель и часы.
Я перечислю основные:
• F1 (10А) — отопитель салона, свет заднего хода, обогрев заднего стекла;
• F6 (10А) — прикуриватель и часы;
• F7 (20А) — сигнал и вентилятор охлаждения;
• F10 (10А) — управляет целым списком приборов: поворотники, тахометр, вольтметр, контроль ламп и даже возбуждение генератора;
• F16 и F17 (10А и 7,5А) — ближний свет правой и левой фары соответственно.
Реле в этом же блоке включают основные потребители: фары, обогрев, стеклоочистители. У меня, например, R3 отвечает за ближний свет, и если вы поменяли предохранитель, а свет так и не заработал — возможно, дело именно в нём. Также отдельно может стоять реле вентилятора и зажигания.
Если какой-то элемент вышел из строя, действую по простой схеме:
1. Отключаю минусовую клемму с аккумулятора — это обязательный шаг, даже если меняю просто предохранитель.
2. Открываю крышку монтажного блока.
3. Беру пластиковый пинцет и вытаскиваю перегоревший элемент.
4. Ставлю новый такого же номинала. Главное — не путать цвета и амперы.
5. Закрываю крышку, подключаю аккумулятор и проверяю результат.
Важно: никогда не ставьте предохранители с завышенным номиналом. Один раз такая замена мне обошлась оплавленной проводкой вентилятора. Лучше разобраться в причине перегрузки, чем устранять последствия.
Если вы часто сталкиваетесь с перегоранием одних и тех же предохранителей, это сигнал, что где-то идёт повышенная нагрузка или короткое замыкание. Например, у меня постоянно горел F7, и оказалось, что провода вентилятора перетёрлись об кронштейн и коротили на массу.
Так что монтажный блок ВАЗ 2107 — штука несложная. Лучше один раз в нём разобраться, чем каждый раз ездить с непредсказуемой проводкой. А ещё рекомендую возить с собой набор предохранителей разных номиналов — выручит не раз.