Как я сам поменял подшипник полуоси на ВАЗ 2107: подробности с ямы

30 апреля 2025
1 825
На моей «семёрке» (карбюраторная, 2004 года) вдруг стал появляться гул сзади. Причём нарастал с каждой поездкой, особенно при поворотах и на скорости от 40 км/ч.
Сначала думал, что это резина или редуктор, но со временем начал ощущаться лёгкий люфт в колесе. Разобрал — оказался подшипник полуоси, причём правой. Решил делать сам, в гараже, с ямой и терпением.
Что нужно для замены:
– Новый подшипник полуоси
– Новое стопорное кольцо
– Сальник полуоси
– Съёмник или пресс (если есть)
– Молоток, зубило, болгарка (если кольцо не хочет сниматься)
– Ключи на 17, 19, отвёртка, домкрат, молоток
– Масло для доливки редуктора
Пошагово, как делал я:
1) Поднял зад машины, снял колесо.
2) Снял тормозной барабан и щиток — они мешают добраться до фланца полуоси.
3) Открутил четыре болта крепления полуоси с обратной стороны (через отверстия в фланце барабана).
4) Потихоньку тянул полуось наружу — иногда она идёт туго, у меня вышла рукой, потому что люфт был.
5) Снял стопорное кольцо — болгаркой сделал надпил и стянул съёмником.
6) Старый подшипник сбивал по кругу через трубку и молоток. Можно и прессом — быстрее, но у меня его не было.
7) Новый подшипник запрессовал через оправку — аккуратно, чтобы не повредить.
8) Установил новое стопорное кольцо — его надо обязательно нагреть до 250–300°C, и быстро надеть на полуось. После остывания оно сядет мёртво.
9) Заменил сальник в кожухе моста (выковырял старый и забил новый через оправку).
10) Смазал края и аккуратно вставил полуось назад. Всё собрал в обратном порядке.
Пару советов по ходу:
– Если нет съёмника — подшипник можно сбить зубилом, но аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.
– Стопорное кольцо грейте на газу или плитке и надевайте плоскогубцами — оно должно одеваться в натяг.
– Проверяйте состояние посадочного места на полуоси — если есть выработка, лучше заменить и саму полуось.
– После сборки долил масло в редуктор, потому что часть вытекла при снятии полуоси.
Итог:
После замены шум исчез, колесо стало сидеть жёстко, без люфта, и теперь езжу спокойно. Времени ушло часа три, но если делать вдвоём и с прессом — реально управиться за полтора. Запомнилось, что всё делается логично, просто надо аккуратность и не торопиться, особенно со стопорным кольцом.
6
Комментарии6
30 апреля 2025
А про ще всего наматал тряпку на старый подшипник разбил молотком и ставь новы 1 час работы и все сделано
Нравится
Ответить
4
2 августа 2025
Инкогнито 8503, вся проблема в запорной втулке
Нравится
Ответить
8 августа 2025
Инкогнито 8503, разобьёшь верхнюю обойму, шарики высыпятся, но останется нижняя обойма, её как снимать?
Нравится
Ответить
Есть разница какой стороной ставить подшипник на полуось?
Нравится
Ответить
Мельников Колян, без разницы
Нравится
Ответить
2
2 августа 2025
или автор сам не менял подшипник, или он что то путает. Он пишет, что открутил болты крепления полуоси с обратной стороны (?) через отверстия в тормозном барабане. Вообще то болты крепления полуоси откручиваются с наружной стороны через отверстия во фланце полуоси, на фотографии хорошо видно это отверстие (их два симметрично
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем