Замолчала магнитола

1 апреля 2023
938
Так получилось, что после финальной гонки зимнего сезона «Мурена» почти две недели не ездила. С соревнований мы вернулись без потерь и поломок, поэтому подвоха не ожидал.
После простоя бегло проверил уровни технических жидкостей, завёл мотор и только потом понял, что в салоне — непривычная тишина. Магнитола не проснулась и отказалась реагировать на кнопку включения.
Не сказать, что проблема критическая, но без музыки в дороге скучно. Поэтому полез разбираться. Однажды после ралли-спринта такое уже бывало — каким-то чудом при тряске провод питания магнитолы засосало под аккумулятор и перетёрло его корпусом. Поэтому первым делом проверил электрику под капотом — вроде всё на местах и цело.
Выдернул приёмник из гнезда в «бороде», чтобы оценить проводку со стороны салона. На вид тоже без проблем: разъёмы не болтаются, изоляция на месте, даже предохранитель на магнитоле не сгорел. Проверил подачу питания дедовским методом — контрольной лампой — напряжение есть. А звука всё равно нет.
На этом этапе я уже был готов открыть доску интернет-объявлений, дабы прикупить за условную тысячу рублей аналог моему древнему «Пионеру». Ведь по всему выходило, что померла сама магнитола, а с её подключением на этот раз порядок.
Но победил спортивный интерес. Захотелось выяснить, как и где пострадал проигрыватель. И я отправился к знакомому мастеру Вове, который регулярно помогает с выездами на гонки и отлично разбирается в электронных делах.
Когда цельный «брикет» магнитолы раскидали на запчасти вплоть до микросхем, оказалось, что внутри винтажный Pioneer сохранился очень неплохо — подозрений у знатока начинка визуально не вызвала. Стали прозванивать цепи.
Выяснилось: в первичной диагностике я не ошибся — питание на приёмник действительно приходит. Но вот беда — при появлении нагрузки напряжение просаживается почти в два раза, до шести с небольшим вольт.
На всякий случай притащили похожую, заведомо исправную магнитолу — тот же эффект: не включается. Тогда соорудили времянку и подрубили оба прибора напрямую к батарее — заработало!
Устройства тут же включились, словно ничего и не было. Стало ясно — проблема всё же где-то в цепи.
Напомню, провода под капотом я проверял и не нашёл повреждений. Но по совету опытного приятеля решил пристальнее изучить подключение «массы» — провод от магнитолы приходит прямо на минусовую клемму аккумулятора. Открутил винт, размотал изоленту… А там — лёгкий белёсый налёт.
Признаться, на такое небольшое окисление я бы в жизни не обратил внимания, для «Жигулей» столь печальное состояние контактов привычно и проблем обычно не приносит.
Но стоило срезать подгнивший участок, зачистить провод, заново обжать клемму и прикрутить на место, как магнитола при подключении в штатный разъём ожила!
Отсюда мораль — для нежной электроники качество соединения имеет огромное значение. Так что в подобной ситуации не спешите менять саму магнитолу. Возможно, дело всего лишь в окислившемся проводе «массы».
103 000 км
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем