Свечи зажигания для «Жигулей» — мой опыт
Став счастливым обладателем вазовской «боевой» классики, я по старой памяти вкрутил свечи зажигания NGK. В своё время, ещё когда ездил на карбюраторной «девятке» и впрысковой 2114 в начале 2000-х, именно эти изделия считались топовыми.
Побеждали едва ли не во всех журнальных тестах, имели хорошую репутацию среди гаражных мастеров — да и меня по итогу ни разу не подводили.
Но с тех пор хвалёное качество NGK, видимо, свернуло куда-то не туда. Два современных комплекта ставил на «Жигули», и оба работали, мягко говоря, фигово.
На обычном стоковом 1,5-литровом моторе ВАЗ-2103 эти свечи отказались самоочищаться, обильно покрывались нагаром, иногда теряли искру, что приводило как к потере времени на гоночных трассах, так и к проблемам в повседневной езде. Однажды, например, в особенно сырую погоду движок наотрез отказался запускаться.
Здесь эксперты скажут: надо, дескать, карбюратор прежде отрегулировать, зажигание правильно выставить и зазор между электродами, а уж потом на свечи грешить. Тоже так думал, потому несколько раз перепроверил все возможные параметры — не помогло.
И на подделку вроде как не спишешь — брал в проверенном месте, где раньше левый товар не попадался ни разу. В общем, голову сломал. Казалось, если уж NGK не вывозят, то другие уж точно не справятся.
Спасение, а, точнее, прозрение наступило только после визита к Дяде Вите — известному в узких кругах карбюраторщику. Пожалуй, лучшему в Москве и области, если не во всей России.
Пока он совершал над моим «Озоном» таинство фирменного тюнинга, я поведал о мучениях со свечами NGK. И получил совет попробовать чешские Brisk серии Yttrium.
Признаться, никогда не испытывал к этой марке особой симпатии. Но всё же поехал в магазин и купил на пробу комплект LR15YC — сейчас такой стоит порядка 700 рублей.
Важно: моя «Мурена» оснащена бесконтактной системой зажигания с коммутатором, поэтому применяемость пришлось смотреть как ВАЗ-2108-21099 — только так продавец понял, что меня интересует.
Качество Brisk, к слову, приятно удивило. Аккуратная блистерная упаковка, идеально выставленный под «Жигули» зазор, да и сами свечи сделаны добротно.
Но главное другое — при тех же самых параметрах автомобиля (единственное изменение по сравнению с периодом применения NGK — допиленный на спортивный манер карбюратор) всё, наконец, заработало как надо!
Дядя Витя оказался прав: Brisk идеально подошли «Жигулям». Поначалу боялся сглазить, но вот уже позади и морозы в минус 25 градусов, и жара за 30, ряд соревнований — и никаких проблем.
Всегда уверенный запуск, стабильное воспламенение, внятный ресурс: после 10 000 км состояние свечей как по учебнику.
Минувшей зимой был случай: ребята мучились с «Шестёркой» — машина чихала, неровно работала, а потом и вовсе заглохла. Дал им попробовать отходившие 10 000 км Brisk, лежавшие на всякий случай в багажнике — движок тут же ожил.
Поэтому к следующему ТО снова возьму чешские свечи. Надеюсь, с привозом их в Россию проблем у импортёров не будет, и с прилавков Brisk не исчезнет. А то снова эксперименты над системой зажигания ставить не хочется.