Потёк бачок сцепления
Кажется, уже рассказывал, что есть у меня привычка утром перед выездом заглядывать под капот «Мурены». Чаще всего процедура получается бесполезной, ничего подозрительного вокруг мотора и с ним самим не происходит, зато экспресс-проверка придаёт определённую уверенность в дороге.
Но иногда повышенная бдительность действительно помогает вовремя заметить неисправность немолодых уже агрегатов и деталей «Жигулей». В тот день на левом брызговике обнаружил мокрое пятно. Сначала подумал — вода через дренаж уходит, как раз дождь накануне был.
Ан нет: потрогал, изучил консистенцию — тормозная жидкость! Вот и на шланге от бачка сцепления к главному цилиндру видны следы потёков.
Открутил скобу крепления бачка от моторного щита, внимательно осмотрел пластик. И точно — пузыри пошли чётко по сварному шву в районе штуцера. Помчал в магазин за запчастями.
Оригинальная автовазовская ёмкость с партнамбером 2101-1602562 обошлась в 35 рублей. Плюс ещё 19 рублей потратил на новый ленточный хомут.
Оставалось дело за малым: так аккуратно поменять бачок, чтобы в систему не попал воздух — уж очень не хотелось потом прокачивать магистраль. Деликатно вытаскиваю штуцер старой ёмкости из шланга (благо жидкости внутри оставалось совсем мало) и тут же вставляю новое пластиковое изделие.
Добавил свежей тормозухи — всё прекрасно работает! Без учёта поездки в магазин на ремонт ушло от силы минут 15.