Как поменять бензонасос на УАЗ Патриот своими руками: подробное руководство
Патриот начал терять тягу на подъемах, а затем появились неприятные подергивания при разгоне в городе. Последней каплей стал момент, когда я заглох на светофоре, а привычное жужжание насоса при включении зажигания сменилось на слабое подвывание. Стало очевидно, что топливный насос доживает свое, и я, не откладывая, приступил к его замене.
Особенности конструкции и выбор насоса
На большинстве УАЗ Патриот с двумя баками топливный насос (бензонасос) установлен в правом основном баке. Левый бак является дополнительным, и топливо из него перекачивается в правый с помощью струйного насоса, работающего от давления в основной магистрали. Поэтому, если возникли проблемы с подачей топлива, искать причину нужно именно в модуле правого бака.
При покупке запчастей есть два варианта: приобрести топливный модуль в сборе или купить только сам сменный элемент — моторчик насоса. Первый вариант проще в установке, но значительно дороже. Второй — более бюджетный и популярный, но потребует аккуратной разборки старого модуля.
Как производится замена
Работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице, с соблюдением мер пожарной безопасности. Желательно, чтобы в баке было как можно меньше топлива.
1. Подготовка. Обязательно скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Это предотвратит случайные искры.
2. Доступ к модулю. Люк для доступа к топливному насосу на Патриоте находится в полу кузова, над правым баком. Чтобы до него добраться, нужно поднять ковровое покрытие в районе заднего правого пассажирского места. Вы увидите круглую металлическую крышку, закрепленную на нескольких саморезах. Выкручиваем их и снимаем крышку.
3. Демонтаж. Под крышкой находится верхняя часть топливного модуля. Сначала тщательно очистите все вокруг от пыли и грязи, чтобы она не попала в бак. Затем отсоедините электрический разъем и топливные шланги (будьте готовы к вытеканию остатков бензина). Модуль крепится к баку большой пластиковой прижимной гайкой (шайбой). Чтобы ее открутить, можно использовать специальный ключ или аккуратно сбить ее против часовой стрелки с помощью неострого зубила и молотка.
4. Извлечение модуля. Открутив гайку, осторожно, стараясь не погнуть рычаг датчика уровня топлива, извлеките весь модуль из бака.
5. Замена моторчика. Если вы меняете только моторчик, старый модуль нужно разобрать на чистой поверхности, отсоединить провода, снять старый насос и фильтр-сеточку, а затем установить новые.
6. Установка. Сборка производится в обратном порядке. Уделите особое внимание правильной установке резинового уплотнительного кольца. Если оно ляжет криво, в салоне будет постоянный запах бензина. Плотно затяните прижимную гайку.
После подключения всех шлангов и разъемов накиньте клемму на аккумулятор. Перед запуском двигателя несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы новый насос создал давление в системе. Убедитесь в отсутствии утечек, и можно отправляться в путь.