Как заменить масло в вариаторе Toyota RAV4: инструкция для K111F и K114F

30 апреля 2025
4 196
Если вы владелец Toyota RAV4 с вариатором K111F или K114F, рано или поздно встанет вопрос о замене масла.
Несмотря на заявления, что CVT-жидкость залита на весь срок службы, практика показывает: менять её стоит каждые 60 000 км. Это продлевает жизнь коробке и предотвращает рывки, перегрев и износ.
Я прошёл через эту процедуру сам и собрал понятную инструкцию, как сделать всё правильно.
Что понадобится
- Оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE (только оно подходит для этих коробок)
- Новая прокладка поддона
- Уплотнительные кольца сливной и заливной пробок
- Фильтр вариатора (по необходимости)
- Инструменты: шестигранники, ключи, динамометрический ключ
- Чистая ёмкость для слива
- Шприц или насос для заливки
Подготовка автомобиля
- Поставьте машину на ровную поверхность.
- Прогрейте вариатор до 40–45°C — масло станет жиже и сольётся лучше.
- Отключите аккумулятор (по желанию, для безопасности).
Слив старого масла
- Открутите сливную пробку снизу на картере.
- Если есть внутренняя трубка, извлеките её — с неё тоже сливается масло.
- Подождите, пока всё стечёт.
- Установите трубку и сливную пробку обратно, затяните с нужным моментом.
Чистка поддона и замена фильтра
(Этап необязательный, но желательный при пробеге за 100 000 км)
- Снимите поддон, открутив болты.
- Промойте его, удалите отложения и стружку с магнита.
- При необходимости замените фильтр вариатора.
- Установите новый герметик или прокладку и прикрутите поддон обратно.
Заливка свежего масла
- Через заливное отверстие (обычно рядом с уровневой пробкой) залейте свежее масло — столько, сколько слили (примерно 3,5–4 л).
- Используйте только шприц или насос — воронка не подойдёт.
- Заведите двигатель, пройдитесь по всем положениям селектора (P-R-N-D) по 3–5 секунд.
Проверка уровня
- Прогрейте вариатор до 40–45°C (важно!).
- Открутите контрольную пробку — масло должно вытекать тонкой струйкой.
- Если не течёт — долейте, пока не начнёт капать.
Советы из опыта
1. Масло — только Toyota CVT FE или 100% совместимый аналог. Смешивать нельзя.
2. Работайте чистыми инструментами, чтобы не занести грязь.
3. Масло меняется раз в 50–60 тыс. км, особенно при городской эксплуатации.
4. Если сомневаетесь — лучше доверить замену специалистам.
Правильно выполненная замена масла в вариаторе — залог плавной езды и долгой жизни коробки. Сделать можно самому, но важно не спешить и следовать инструкции.
60 000 км
22
Комментарии4
30 апреля 2025
В инструкции от TOYOTA , нет записи, что масло в коробке залито на весь срок службы автомобиля. Но есть запись, что масло в коробке надо менять каждые 60000 км.
Нравится
Ответить
4
18 мая 2025
Николай, ещё и с прогревом. Как это сделать в условном Египте, никто мне на форуме не ответил. Я менял через 40, с добавлением через заливное, после залива через "чек-трубку".
Нравится
Ответить
1
18 мая 2025
Евгений, вы сделали только частичную замену. Я ездил в специализированный центр по замене масла в коробке. Там есть две услуги по замене масла в коробке. Первая, это частичная замена, но при этом, всё равно через определённый срок , надо приехать и сделать окончательную замену. Вторая услуга, это полностью замена масла, со снятием поддона коробки, чистки этого поддона, замена фильтра коробки, прокладки поддона, что я и сделал. Залили масло MOTUL, оригинальный фильтр и оригинальную прокладку. Понравилось то, что после замены масла, коробка стала работать ещё лучше, плавнее переключение передач и сама коробка ещё тише стала работать. В общем, я остался всем доволен. Кстати, масло в двигателе, тоже меняю в этой же компании и тоже MOTUL, двигатель работает отлично. И ещё. В этой фирме, где я менял масло, имеются все специальные инструменты и приборы для замены масла в коробке. Уже много лет пользуюсь этим сервисом, за всё время, никаких проблем.
Нравится
Ответить
3
20 мая 2025
Николай, в вариаторе, как и в двигателе, она всегда лучше частичная. В вашем случае тоже частичная. В моём случае я не дописал: раз в 40 слив-залив, через 80 с заменой фильтра делал. Этого более, чем достаточно.
Некоторые делают замену под давлением "вытеснением", но можно и навредить так.
Да и с ОЖ некоторые заморачиваются по-всякому, но можно сократить интервал, как по регламенту.
П.С. Мотюль в санкционное время - рисково, даже у проверенных.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем