40летний бензонасос

29 марта 2023
92
Тойота не ломается говорили они, но даже у "божественного чуда японской инженерии" есть предел. На 40м году решил окончательно сломаться родной механический бензонасос. Вы спросите почему окончательно?
Так я отвечу что судя по всему он умирал где то года полтора, причём к его работе вопросов вообще не возникало, топливо в карбюратор поступало исправно, нооо, есть один момент который в целом меня раздражал.
И вот этот момент - запах бензина что возле автомобиля когда она работает на холостых и тем более в салоне при работающей печке, я не токсикоманю, поэтому хотелось бы что бы этого запаха вовсе небыло, но его присутствие я оправдывал народным карбюратором (да здравствует солекс) и отсутствующей 3й трубкой на адсорбере.
Ах да вы всё правильно прочитали, в этой машине есть адсорбер, а так же другие элементы отвечающие за экологию, ЕГР и катализатор тож имеется и это на карбюраторным моторе начала 80х ))) в один из дней меня этот вопрос очень достал, решил поговорить с товарищем который ездит на ВАЗ 2109 с тем же карбюратором солекс и выяснилось что у него такой проблемы нет, то есть не пахнет так.
Попутно я замечал некое увеличение расхода бензина, но блин с краснодарским пробками это вполне реально и самой эпопеей было то что в один из дождливых дней приехал на работу, не смог припарковаться там где обычно стою (места были заняты) пришлось постоять временно в стороне, как только осводилось я паркуюсь иду за кофем и обращаю внимание на разводы бензина в лужица, ровно там где была моя машина.
Понимая что что то не ладно вечером во что бы то ни стало решил найти где уходит топливо, но к слову говоря я понимаю что это сделать достаточно проблематично ибо давление в системе низкое и что текло так что б было заметно это нужна прям большая дыра, да и плюс к тому если это где то в подкапотном пространстве то бензин будет быстрее испаряться.
И собственно пролазив всё трубки стыки , не обнаружив нигде пробоины у меня остался один лишь вариант - бензонасос, начинаю ощупывать его снизу и вуаля подтеки, причём сначала это было не очень заметно, а заглушив и заведя по новой двигатель оттуда прям закапало, лезу ещё раз нащупываю какое то отверстие, я в непонятках, если это какая то дыра то каким образом она там оказалась?!
Скидываю насос и понимаю что там два отверстия и сделаны они не просто так, это дренаж на случай если мембрана повредится, что бы топливо не пошло через шток в масло японцы предусмотрели место откуда будет сливаться бензин никак не вредя двигателю.
Время час ночи, в голову приходит одно решение это поставить топливный насос низкого давления, а потом уже искать родной механический.
Срываюсь в ближайшей круглосуточный автомагазин (Горностай в Энеме) и оказывается что там такого нет, ну что ж разворачиваюсь еду домой спать, на следующеее утро встав пораньше что б с минимальными пробками заехать в город, приезжаю на работу, нахожу в Белайсе нужный насос (EP500-0)за символических 990 рублей , забрал поставил испытал трудности и непонятности с ним (как в итоге оказалось дело было в том что он бракованный) художник бедно я отъездил на нём 2 дня, но то бенз переставал качать, то с утра надо было подсасывать, то в горке мог просто встать кллом, снимаю его и обнаруживают первое это то что он течёт по соединению и которое из за этого же он подсасывал воздух.
Оказалось на крышке выгнутая часть, а в последствии как сказали в магазине это была бракованная партия. Поехал сдал его, на замену купил HEP-02A, вот с ним проблем никаких, просто поставил на подготовленное место, подключил и без проблем прокачал систему, на данный момент езжу запаха бензина нет, насос качает в СК исправно но всё же буду заказывать родной, а электро уже будет как запасным вариантом.
1 060 ₽
190 000 км
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем