Как подключить магнитолу Toyota: распиновка разъёмов 10+6 и 20 pin с примерами
На Toyota, особенно выпущенных до 2015 года, с подключением магнитолы может возникнуть путаница. Особенно если стоит что-то нестоковое или штатная магнитола заменена на китайскую.
Я через это прошёл, когда решил поменять штатную систему в Toyota Corolla E150 на головное устройство с Android. В инструкции — ноль инфы, а разъёмов — как у космолёта. Делюсь, как разобраться без лишних сюрпризов.
Какие разъёмы бывают и что в них важного
У Toyota чаще всего встречаются два типа разъёмов:
• Toyota 10+6 pin — классический прямоугольный с двумя колодками.
• Toyota 20 pin — более современный, встречается в моделях после 2012 года.
На старых моделях вроде Camry 40, Corolla E120 и RAV4 II стоит первый вариант. В новых — уже 20-контактный, с более плотным расположением контактов.
Обе системы идут без стандартной ISO-распиновки, так что без переходника — никуда. Некоторые колхозят, обрезая провода, но я не советую: проще и безопаснее взять адаптер.
Основные пины: питание, звук, управление
В распиновке магнитолы Toyota важно знать:
• BATT (+12V) — постоянное питание, обычно жёлтый провод.
• ACC (+12V) — включается при повороте ключа (красный).
• GND — масса (чёрный или коричневый).
• ILL — подсветка, управляется с панели.
• ANT — питание антенны или усилителя (если есть).
• FR, FL, RR, RL — аудиоканалы (Front Right, Front Left и т.д.)
Вот один из вариантов схемы для 10+6 разъёма:
• Белый / Белый с чёрным — передний левый
• Серый / Серый с чёрным — передний правый
• Зелёный / Зелёный с чёрным — задний левый
• Фиолетовый / Фиолетовый с чёрным — задний правый
Если магнитола не включается после подключения
Сам столкнулся с тем, что после подключения через переходник магнитола даже не загоралась. В итоге оказалось, что местами перепутаны провода ACC и BATT — для Toyota и для китайской магнитолы логика подключения может отличаться. Пришлось поменять местами красный и жёлтый — и всё заработало.
Ещё одна частая проблема — отсутствие массы. Не все переходники её подают корректно, особенно если машина прошла шумку и часть кузова потеряла контакт. Проверьте мультиметром — это спасёт время.