Замена салонного фильтра на Toyota Corolla E150: как я сам справился и почему раньше не делал
Никогда бы не подумал, что салонный фильтр может так повлиять на самочувствие в машине. Всё началось с того, что по весне я заметил, что в салоне Toyota Corolla E150 стало появляться неприятное ощущение — как будто воздух спертый, да ещё и пыльно немного, даже при закрытых окнах.
До этого особо не заморачивался — ну, фильтр и фильтр. А потом на техосмотре мастер вскользь заметил: "Проверь салонный фильтр, скорее всего, он уже мхом покрылся". И я решил сделать это сам.
Выбор фильтра: бумага или уголь
На мой Е150, у меня 2008 года комплектация с кондиционером, идут стандартные прямоугольные фильтры. Бывают обычные бумажные и угольные. Разница в цене примерно вдвое: бумажный — около 200-300 рублей, угольный — до 700-800.
Но зато угольный задерживает запахи, и как мне позже показалось, немного лучше работает в городском трафике. В итоге взял угольный — уж если менять, то с толком.
Где находится фильтр и как до него добраться
Фильтр прячется за бардачком. Если раньше туда не лазил, звучит как приговор, но на деле всё делается без единого инструмента.
Вот что нужно сделать:
1. Открыть бардачок и вытащить из него все вещи.
2. По бокам внутри есть две ограничительные вставки. Их нужно аккуратно отжать внутрь — и тогда бардачок опускается почти вертикально.
3. Слева увидите прямоугольную крышку — это и есть доступ к фильтру. Просто пальцами нажимаем с двух сторон защёлки и тянем на себя.
4. Фильтр вытаскивается по направляющим. Он грязный, чёрный, иногда даже с листьями — если давно не меняли, зрелище не из приятных. Мой выглядел так, будто его последний раз видели при прошлой переписи населения. Неудивительно, что дышать было тяжеловато.
Особенности установки нового
Фильтр устанавливается с учётом направления воздушного потока. На корпусе стрелка обычно указывает «Air Flow», и важно её не перепутать. На Е150 воздух идёт сверху вниз, так что стрелка должна указывать вниз. Не ставьте вверх ногами — тогда толку от фильтра почти не будет.
Вставил фильтр, закрыл крышку до щелчка, бардачок вернул обратно в пазы и всё. Вся операция заняла 10 минут. Если бы знал, что настолько просто — делал бы это сам давно.
После замены воздух стал реально свежее, да и кондиционер начал работать как-то легче, без хрипов и шума.
Нюансы, которые стоит учесть
- Фильтр стоит менять хотя бы раз в год, а если часто ездишь по пыльным дорогам — раз в 10 тысяч км.
- Если на стекле часто появляется запотевание — это тоже может быть сигналом, что фильтр забился.
- Иногда производители делают фильтры чуть короче по длине, и в пазах они немного болтаются — в этом случае можно подложить по краям тонкую полоску поролона.
Для себя решил: теперь менять фильтр буду сам — быстро, просто, без очередей в сервис и со 100% уверенностью, что всё сделано аккуратно. Да и удовольствие есть от того, что своими руками — никуда не делось.