Первые 700 км
За новогодние праздники проехал первый бак топлива, примерно 700 км. Впечатления далее - напомню, что сравниваю с Range Rover Velar, на котором ездил больше 5 лет.
- Расход топлива - моё почтение на фоне Велара. Получилось что-то около 13.5 литров на 100 км в среднем, в городе сильно меньше за счёт электромотора, на скорости на трассе улетает за 20 литров - 150-160км/ч.
- На такой скорости становится довольно шумно, но это именно аэродинамические шумы. Огромные лопухи зеркал, высота, общие габариты - что поделать. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Танка не особо найти - но он огромный, у Велара 0.32, минимальный для своего класса.
- На скорости пневма сама падает в нижнее положение, но в это положение нельзя опуститься на низкой скорости. Почему - непонятно, места для колес в арках очень много.
- Уверенность за рулём - уважение на дороге вызывает, то есть разница с Веларом в лучшую сторону. С учётом ужасной погоды в Московском регионе, снега и почти плюсовой температуры был 1 неприятный момент, когда машина поймала раскачку при обгоне через снежный бордюр в середине дороги. Стабилизировалась нормально. Массу и физику не обманешь даже с десятком электронных ассистентов и стабилизаторов. В остальном - прекрасно себя вела и на проселочной дороге в снегу, и на платной трассе.
- Скорость привыкания - хорошая обзорность через зеркала и камеры, много физических кнопок, ассистентов позволяют чувствовать себя за рулём довольно уверенно почти сразу - к примеру, на низкой скорости автоматически включается обзор с камер, при парковке включается вид на колёса и т.п. Моется только одна задняя камера, как у Велара - которая на запаске. Боковые камеры не закидало, камеру заднего вида (на стекло заднего вида транслирует) в "плавнике" на крыше - не закидало, передняя камера - закидана. Камеру\лидар под лобовым не закидало - у Велара в такую погоду уже отказывалась работать система автоторможения, но он и ниже на 30 см.
- Ассистенты, автовождение - много что пиликает и предупреждает. В целом уже даже понятно, что за что отвечает. Вопросов 0. Не получилось попробовать динамический круиз с удержанием, потому что дороги были в снегу и машина полосы почти не видела, но когда видела - в общем-то ехала и не жаловалась. Довольно резко тормозит, когда кто-то перестраивается в промежуток до машины, причём тормозит рекуперацией, то есть заряжается. Возможно, потому что рекуперация поставлена на максимум - надо проверить.
- Гибридная составляющая - до примерно 20-25км\ч работает только электромотор, если не прожимать газ или включать блокировки. Если под колесами какие-то проскальзывания, мотор включается. Можно задать уровень заряда, который машинна будет поддерживать через геннерацию и ррекуперацию - от 30 до 80%. От медленной розетки заряжается только до 60%, быстрой пока не пробовал. За 20 рублей за киловатт на городской зарядке не вижу экономического смысла, так как по сути быстрее залить бензин. УК отказала в проведении дополнительной мощности на машиноместо, но этой машине отдельная зарядка особо не нужна. В целом машина достаточно уверенно жонглирует разными режимами сама, только иконки на панели меняются - электро, гибрид, зарядка, разрядка и т.п.
- Автозапуск, прогрев, приложение. 90% времени машина находится на подземном паркинге. Но в остальное время история с прогревом и охлаждением весьма актуальна. Land Rover прекратили поддержку телематики и приложений полностью, и вебаста с автозапуском без дополнительных манипуляций превратились в тыкву. У Танка шикарное приложение. Правда. Можно дистанционно поставить график включения и нагрева, включить обогрев или вентиляцию передних и задних сидений (9 градаций), стекол, даже руля. Сигнал и геолокация, блокировка, открыть-закрыть окна, расписание зарядки - про это молчу. Очень здорово реализовано на фоне моего прошлого опыта и приложений Land Rover и Mini.
- Синхронизация с телефоном, медиа. Музыка - шикарная. Точно не хуже Велара. Андроид Авто - беспроводной, навигатор - в 1 нажатие. Опять же, как это работало в Веларе - только через провод и постоянные провалы в соединении, как это работает в Мини - Айфон так и не смогли нормально прикрутить даже с дилером, в Танке реализация на другом уровне. Всё очень удобно. Есть небольшой баг в Яндекс Навигаторе с указанием дистанции и направления следующего поворота - то есть на проекции всё корректно, а вот на большом экране показывает дичь в смысле направления и километров.
- Климат - работает странновато. В Веларе его просто не замечаешь. Тут он работает громче и сильнее, чем должен. Плюс он горячий очень. Возможно, проблема в том, что машина не понимает, что стартует из тёплого паркинга, попадает в минус и начинает "жарить"? Пока что только предположения, но проблема явно решаемая с обновлением ПО - тот же Велар только спустя несколько обновлений научился перезапускать экраны при возникновении ошибки на старте. Не забуду никогда тот день в июне 2020, когда у него отказались включаться все экраны и кондиционер с вентиляцией, а ехать надо было.
- Комфорт - очень тихо в машине вплоть до примерно 150-160км/ч, но это со снегом и водой на дороге, то есть можно буквально говорить шёпотом. Есть ощущение, что летом будет ещё лучше. Мягкость подвески принесли в жертву управляемости и информированию о состоянии дороги - я бы тут предпочёл чуть более мягкий режим пневмы и меньше информации, но тогда машина, видимо, заваливалась бы в поворотах. Такой баланс, что делать - у него свои плюсы.
- Мощность - первые 1500км обкатки говорили не крутить выше 4000 оборотов, в целом получается. Машина очень мощная и приёмистая, проблем с обгонами нет вообще, со светофора пока не пробовал улетать =) Спорт-режим не пробовал, но надо будет - меняется звук выхлопа, так как есть активная заслонка.
В общем, Танк пока что не разочаровал, а наоборот - с каждым километром нравится всё больше. С удовольствием отвечу на вопросы, если у вас есть - по технике, каким-то особенностям, сценариям и т.п.
Просили фото машины в нижнем и верхнем положении - прикладываю. Кузов грязный, к сожалению - погода такая, что мыть нет смысла. И рядом с Х6 в последнем кузове в нижнем положении.