Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвейера. И дело здесь вовсе не в рамной полноприводной архитектуре как таковой или «выставочных» показателях вроде клиренса и допустимой глубины брода в таблице технических характеристик. Хотя и они впечатляют. Заявленные 235 мм дорожного просвета и 800 мм безопасной водной преграды — это, к примеру, круче, чем у хорошо себя зарекомендовавшего Tank 300, с которым новинка делит так называемую P-платформу с неразрезным задним мостом.
Докупать у дилера защиту не нужно — моторный отсек уже прикрыт силовым двухмиллиметровым панцирем, топливный бак тоже в безопасности. Возиться в болоте с вкручиваемыми петлями не придётся — спереди и сзади приварены стационарные скобы с прицелом на использование шаклов. И без того могучие нижние рычаги передней подвески (никакой нежной «пневмы» или адаптивных амортизаторов — только пружины и пассивные демпферы) для большей надёжности выполнены из стали, а вот менее нагруженные верхние — ради снижения неподрессоренных масс — из алюминия.
Заявленная внедорожная геометрия у Tank 400 завидная: клиренс 235 мм, углы въезда, съезда и рампы — 33, 31 и 22,5 градуса соответственно. Богатый ассортимент ездовых режимов (12 штук), принудительные блокировки обоих межколёсных дифференциалов, раздатка с солидным понижением 2,64 — различные комбинации дают ощутимый эффект. Так рамник отзывчивее реагирует на «газ», а здесь активнее использует электронику для распределения тяги. В одном случае пригодится «танковый разворот» Tank turn, в другом — внедорожный «ползучий» круиз-контроль Creep mode.
За муфту в приводе передних колёс переживать не стоит. В большинстве ситуаций автоматическая схема 4х4 удобнее и эффективнее классического парт-тайма. А в тяжёлых условиях (и в этом Tank 400 выгодного отличается от 300) многодисковое сцепление выключается из работы, заменяясь жёсткой блокировкой — достаточно принудительно врубить режим 4H и можно дрифтить без перерыва, насколько стойкости вестибулярки хватит.
Из других приятных наблюдений — пятиметровый Tank 400 заметно просторнее «трёхсотки» для задних пассажиров. Что в целом неудивительно, учитывая растянутую до 2850 мм — до уровня 500-й модели — колёсную базу. С внутренним пространством не стали мелочиться, раскраивая его на три ряда сидений — ограничились только двумя. Зато все вопросы с комфортом размещения снимаются.
Внушительные габариты рамника позволили и для груза выкроить больше объёма. В багажник с распашной дверью и почти квадратным проёмом помещается от 566 до 1803 литров, причём ровная площадка при складывании задних сидений даёт возможность обустроить в Tank 400 спальное место.
И пусть Tank 400 немного не хватает лоска в асфальтовых настройках шасси. Даже это не отменяет общего положительного впечатления — суровой машины для дел успешного человека и хобби обеспеченного джипера. Желание китайцев потеснить на внедорожном олимпе грандов вроде Toyota Land Cruiser Prado, Lexus GX или Land Rover Defender не воспринимается пустой бравадой.