Что такое Tank 400 и что в нём крутого

25 февраля 2025
2 802
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвейера. И дело здесь вовсе не в рамной полноприводной архитектуре как таковой или «выставочных» показателях вроде клиренса и допустимой глубины брода в таблице технических характеристик. Хотя и они впечатляют. Заявленные 235 мм дорожного просвета и 800 мм безопасной водной преграды — это, к примеру, круче, чем у хорошо себя зарекомендовавшего Tank 300, с которым новинка делит так называемую P-платформу с неразрезным задним мостом.
Докупать у дилера защиту не нужно — моторный отсек уже прикрыт силовым двухмиллиметровым панцирем, топливный бак тоже в безопасности. Возиться в болоте с вкручиваемыми петлями не придётся — спереди и сзади приварены стационарные скобы с прицелом на использование шаклов. И без того могучие нижние рычаги передней подвески (никакой нежной «пневмы» или адаптивных амортизаторов — только пружины и пассивные демпферы) для большей надёжности выполнены из стали, а вот менее нагруженные верхние — ради снижения неподрессоренных масс — из алюминия.
Заявленная внедорожная геометрия у Tank 400 завидная: клиренс 235 мм, углы въезда, съезда и рампы — 33, 31 и 22,5 градуса соответственно. Богатый ассортимент ездовых режимов (12 штук), принудительные блокировки обоих межколёсных дифференциалов, раздатка с солидным понижением 2,64 — различные комбинации дают ощутимый эффект. Так рамник отзывчивее реагирует на «газ», а здесь активнее использует электронику для распределения тяги. В одном случае пригодится «танковый разворот» Tank turn, в другом — внедорожный «ползучий» круиз-контроль Creep mode.

За муфту в приводе передних колёс переживать не стоит. В большинстве ситуаций автоматическая схема 4х4 удобнее и эффективнее классического парт-тайма. А в тяжёлых условиях (и в этом Tank 400 выгодного отличается от 300) многодисковое сцепление выключается из работы, заменяясь жёсткой блокировкой — достаточно принудительно врубить режим 4H и можно дрифтить без перерыва, насколько стойкости вестибулярки хватит.
Из других приятных наблюдений — пятиметровый Tank 400 заметно просторнее «трёхсотки» для задних пассажиров. Что в целом неудивительно, учитывая растянутую до 2850 мм — до уровня 500-й модели — колёсную базу. С внутренним пространством не стали мелочиться, раскраивая его на три ряда сидений — ограничились только двумя. Зато все вопросы с комфортом размещения снимаются.
Внушительные габариты рамника позволили и для груза выкроить больше объёма. В багажник с распашной дверью и почти квадратным проёмом помещается от 566 до 1803 литров, причём ровная площадка при складывании задних сидений даёт возможность обустроить в Tank 400 спальное место.
И пусть Tank 400 немного не хватает лоска в асфальтовых настройках шасси. Даже это не отменяет общего положительного впечатления — суровой машины для дел успешного человека и хобби обеспеченного джипера. Желание китайцев потеснить на внедорожном олимпе грандов вроде Toyota Land Cruiser Prado, Lexus GX или Land Rover Defender не воспринимается пустой бравадой.
17
Комментарии3
25 февраля 2025
упс. А вложенная ссылка не кликабельная :(
Нравится
Ответить
Миша С, Ссылки не окликаются в мобильной версии, только в десктопе. Этот тест можно найти в Журнале Авто.ру.
Нравится
Ответить
4
26 февраля 2025
Журнал Авто.ру,
понятно
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем