Топливный фильтр на Рено Сандеро — где стоит и когда менять, на личном опыте
Когда начал разбираться, почему мотор на моём Sandero подтраивает при разгоне, первым делом подумал на топливо. Сканер не показал ничего серьёзного, но смесь гуляла.
Решил поменять топливный фильтр, но оказалось, что в зависимости от версии Сандеро конструкция отличается. Расскажу по порядку — где и какой фильтр стоит, и когда его менять.
Sandero 1 (2009–2014), моторы 1.4 и 1.6
- Здесь топливный фильтр встроен в модуль бензонасоса, установлен в баке.
- Отдельно его не меняют по регламенту — только вместе с насосом или при полной разборке.
- Заводская инструкция — менять через 120 000 км, но на плохом бензине лучше каждые 60–80 тыс.
- Снять насос можно через лючок под задним сиденьем, но сам фильтр в модуле запрессован, менять его — муторная работа, часто ставят универсальный внешний.
Что делал у себя:
Поставил внешний фильтр в разрез подачи, между баком и рампой — с креплением на пластиковые хомуты. Использовал фильтр с металлическим корпусом от Logan, с переходными штуцерами. Поменять теперь — 5 минут работы, без снятия сидений и насоса.
Sandero 2 (с 2014 года), особенно с двигателем H4M (1.6 16V).
- У этих версий отдельного фильтра нет — он тоже встроен в модуль.
- Периодичность замены — 120 000 км, при необходимости.
- Для профилактики меняют сеточку-фильтр внутри насоса, либо ставят внешний аналог, как на первой модели.
Что важно знать:
1. Если двигатель плохо тянет, появляются провалы — проверяю давление в рампе и состояние фильтра.
2. При использовании внешнего фильтра важно правильно ориентировать поток (на корпусе указана стрелка).
3. На некоторых версиях (с газом или переделками) уже установлен внешний фильтр — он может быть спрятан возле балки или за баком.