Renault Logan: поколение за поколением — провал за провалом
Renault Logan — одна из самых продаваемых бюджетных моделей на просторах СНГ. Но если взглянуть на все поколения сквозь призму жёсткой критики, становится ясно: эта машина, словно пытается каждый раз подкинуть «обновлённые» поводы для ворчания. Давайте пройдёмся по каждому поколению и разберёмся, почему Logan постоянно оказывается в эпицентре претензий.
────────────────────────────────────────────────────
1-е поколение (2004–2012): «Квадратная simplicity»
────────────────────────────────────────────────────
• Коробка из дешёвого пластика
Дизайн первого Логана вызывал ощущение, что над кузовом поработали линейкой и угольником — получился «квадрат на квадрате». Интерьер был ещё хуже: жёсткий пластик, уныло-серые тона и минимум эргономики. Кнопки и рычаги напоминали «игрушку» из 90-х, причём ломались почти с тем же энтузиазмом.
• Двигатели: шум и отсутствие драйва
Моторы 1.4 и 1.6 вечно обвиняли в «сонном» разгоне. При полной загрузке машина с трудом тянула в горку. Если для такси, возможно, это и ничего, но любой намёк на «драйв» убивался диким шумом в салоне и откровенной вибрацией на холостых.
• Подвеска: «да, крепкая», но…
Да, Logan первого поколения снискал славу «выносливого на ямах». Однако жёсткость и отсутствие элементарной шумоизоляции оборачивались пробиванием ушей: любой стык асфальта слышали все, даже прохожие на улице.
• Скромная безопасность
Мало кому нравилась «минималка» без подушек и ABS в базовых комплектациях. Лишь в топовых версиях появлялись подушки, будто производитель говорил: «Раз хотите выжить — доплатите!»
Вывод по 1-му поколению:
В те годы Logan оправдывал свою цену, но выглядел старомодным уже на момент выхода. Это действительно «коробка для перевозки людей», где уровень комфорта приближен к нулю.
────────────────────────────────────────────────────
2-е поколение (2012–2020): «Попытка уйти от каменного века»
────────────────────────────────────────────────────
• Лифт дизайна, но не качества
Французы подлатали внешность: кузов получил более плавные линии, передняя оптика стала чуть современнее. Но внутри всё тот же жесткий пластик, странная компоновка приборной панели и дешёвая обивка кресел.
• Двигатели: всё ещё «никакой спорт»
Моторы чуть модернизировали, добавили вариант с 16 клапанами. Однако разгон по-прежнему оставался «овощным». На трассе при обгоне — будьте готовы шумно рычать на второй или третьей передаче. «Экономия» в плане топлива сомнительна, ведь на высоких оборотах расход растёт.
• Псевдокомфорт на кочках
Подвеску вроде бы улучшили, но Logan, как и прежде, шумел на выбоинах. «Энергоёмкость» никуда не делась, но вместе с ней никуда не делись и шумо- или вибро- «радости» — едешь, как в бочке, которая гремит болтами.
• Базовые опции: привет из прошлого
Даже в «подтянутом» втором поколении отсутствовали привычные для современности фишки во многих комплектациях: никакого вам ESP, дополнительных подушек безопасности или нормального круиз-контроля. Музыка? Дешёвый приёмник с посредственными динамиками.
Вывод по 2-му поколению:
Да, смотреть на него было приятнее, чем на предшественника, но общее впечатление: «Перебрался с каменного века в эпоху железа, но до нашей эры ещё далеко». Производитель исправлял косяки впереди и сзади, но в основе остался «тот же Logan».
──────────────────────────────────────────────────
3-е поколение (с 2020–…): «Немного современности, но всё равно бюджет»
──────────────────────────────────────────────────
• Красивее снаружи? Да, но не обольщайтесь
Авторы дизайна наконец-то решили придать машине характер: хищные фары, псевдоспортивные линии бамперов. Однако, подойдя и приглядевшись, всё ещё видим: дверные ручки, зеркала, уплотнители — всё словно выполнено из пластика «дешёвого поколения». Тактильные ощущения напоминают игрушку, а не автомобиль.
• Моторы и коробки: «Крутится как может»
Двигатели сохраняют традиции Logan: надёжность для нетребовательных, но в плане динамики сюрпризов нет. Коробка (даже обновлённая «автоматическая») может «тупить» и дёргаться в пробках, заставляя водителя чувствовать, что технический прогресс тут прошёл мимо.
• Интерьер: «минимальное улучшение»
Чуть более продуманный салон, сенсорная мультимедиа (в дорогих комплектациях) — всё это выглядит уже не так уныло. Но пластик по качеству всё равно бюджетный, а мелкие скрипы и «сверчки» могут напомнить, что машину собрали «по дешёвке».
• Инновации? Ладно, шутки в сторону
«Современные» опции вроде ESP, парковочных сенсоров или медиасистемы с навигацией кочуют в топовые версии, которые стоят уже не так дёшево. А значит, покупатель в очередной раз выбирает: либо платить сопоставимо с другими брендами, либо довольствоваться полупустой базой.
Вывод по 3-му поколению:
Да, Renault пытается подогнать Logan под современные стандарты. Но стоит ли за это переплачивать, учитывая, что под капотом и в салоне всё равно чувствуется «дух бюджетности»?
──────────────────────────────────────────────────
Итог: «Кто застрял в своей нише»
──────────────────────────────────────────────────
Renault Logan остаётся дешёвым и достаточно надёжным утилитарным средством передвижения. За это его любят таксопарки и те, кто не заморачивается дизайном и комфортом. Но если вы ищете хотя бы минимум премиальных ощущений, звукоизоляцию и «двигатель, который не стыдно крутить» — Logan, в любом из поколений, способен лишь разочаровать.
Осмелитесь ли вы смириться с этим «бюджетным наследием», пусть и в более свежем облике? Или вариант для вас — искать другую «лошадку», если хочется чего-то большего, чем «гремящий ящик с четырьмя колёсами»? Решать вам.