Как поменять ремень ГРМ на Рено Симбол своими руками: пошаговый гайд

30 июля 2025
334
Ремень газораспределительного механизма играет ключевую роль в работе двигателя. На Renault Symbol с мотором K7J (1.4, 8 клапанов) он соединяет коленчатый и распределительный валы, синхронизируя их вращение.
Обрыв ремня приводит к столкновению поршней с клапанами, что грозит дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров. Заводской регламент рекомендует менять ремень каждые 60 000 км или раз в 4 года. Игнорирование этого срока – прямой риск капитального ремонта.
Подготовка инструмента и комплектующих для работы
• Полный комплект ГРМ (ремень и натяжной ролик).
• Водяной насос с прокладкой – менять желательно вместе с ремнем, так как ресурс помпы сопоставим с ресурсом ГРМ.
• Ремень генератора (если изношен).
• Новый антифриз – потребуется при замене помпы.
• Набор ключей и головок (13, 16, 18 мм).
• Динамометрический ключ.
• Домкрат и страховочные опоры.
• Дополнительный домкрат или брусок для поддержки двигателя.
• Белый маркер для нанесения меток.
Разборка и доступ к узлу
• Сначала отключите минусовую клемму аккумулятора. Поднимите правую переднюю часть машины, зафиксируйте на опоре и снимите колесо. Для удобства демонтируйте пластиковый подкрылок.
Ослабьте ремень генератора и снимите его.
• Далее установите домкрат под картер двигателя через деревянный брусок, чтобы удерживать мотор, и открутите правую опору. Снимите верхний и нижний кожухи ГРМ – теперь весь механизм доступен.
Совмещение меток
Поворачивайте коленвал по часовой стрелке за болт шкива, пока метка на шкиве распредвала не совместится с меткой на клапанной крышке, а метка на коленвале – с риской на блоке. Для надежности нанесите дублирующие отметки маркером. Совпадение этих точек – критически важный момент.
Снятие и установка
Сначала ослабьте натяжной ролик, чтобы сбросить ремень. Снимите старый ремень и ролик. Если меняете помпу, сделайте это сейчас: открутите старую, очистите посадочное место, установите новую с прокладкой.
Монтаж нового комплекта:
• Установите новый натяжной ролик, но гайку пока не затягивайте.
• Наденьте ремень, начиная с коленвала, затем на помпу и в последнюю очередь – на распредвал. Ведущая ветвь должна быть максимально натянута.
Регулировка натяжения
• На ролике есть эксцентрик с указателем. Поверните его шестигранником против часовой стрелки до совмещения указателя с меткой.
В этом положении затяните гайку ролика моментом 25–30 Н•м.
• Проверните коленвал два оборота по часовой стрелке. Метки на шкивах должны снова совпасть. Если есть отклонение, придется повторить установку. Также убедитесь, что указатель на ролике не ушел с метки.
Сборка и контроль
• Соберите детали в обратном порядке: кожухи, опору двигателя, ремень генератора. При замене помпы залейте новый антифриз. Подключите аккумулятор.
• Запустите двигатель – он должен работать ровно, без лишних звуков и вибраций. После прогрева проверьте герметичность системы и уровень жидкости.
Эта процедура требует внимания к деталям, но при правильной последовательности реально выполнима своими руками. Соблюдение меток, корректная натяжка и проверка после двух оборотов коленвала – ключевые условия для надежной работы мотора Renault Symbol.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем