Принято считать, что сейчас купить новый европейский автомобиль с официальной сервисной поддержкой и гарантией в России невозможно — все привычные марки ушли с рынка, работает только параллельный импорт. И тем не менее шанс вернуться в старое доброе прошлое есть, пусть и с оговорками.
Вот, например, дилеры Peugeot стали предлагать кроссовер 4008 — модель для китайского рынка, которая в общих чертах повторяет европейский 3008 актуального поколения. Причём не исключено, что до конца 2024 года паркетник поставят на конвейер завода под Калугой! Разумеется, мы поспешили поближе познакомиться с новинкой и сравнить её с соперниками из КНР на полигоне.
Чем же выгодно выделяется Peugeot 4008 на фоне типичных «китайцев»?
1. Авангардным, но вместе с тем удобным салоном. Знаменитый кокпит с рулём-штурвалом и приборной доской над ним до сих пор выглядит эпатажно. Однако главная фишка такой архитектуры в другом: дизайн совершенно не повредил эргономике. Определённая привычка, конечно, требуется, тем не менее это очень далеко от сомнительных китайских экспериментов с цифровизацией всего и вся. В Peugeot пространство продумано, кнопки-переключатели под рукой. Да и качество отделки добротное. 2. Вместительным багажником. В стандартной конфигурации 4008 принимает на борт 461 литр — возможно, не так много, зато форма отсека правильная: он широкий и высокий, к тому же панель пола устанавливается на разные уровни. А вот при складывании задних сидений полезный объём увеличивается до 1670 литров — и это один из лучших показателей в классе. 3. Бодрым силовым агрегатом. 1,6-литровый турбомотор (170 л.с.) в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом» — отличное сочетание для относительно лёгкого (меньше 1,5 тонны) кроссовера. Ровное ускорение, живой отклик на «газ», предсказуемое поведение трансмиссии — во всём этом чувствуется порода. Поэтому по ощущениям Peugeot едет быстрее, чем зафиксированные при замерах спецприбором 9,8 секунды до сотни. 4. Великолепными тормозами. Даже на мокром покрытии 4008 останавливается сильно раньше «китайцев» и без рыскания на траектории. К выносливости механизмов тоже вопросов нет: четыре подряд экстренных замедления со 100 км/ч паркетник выдерживает без проблем. 5. Точным шасси. К подобному уровню доводки управляемости исконным «китайцам» остаётся лишь стремиться. На обычных дорогах Peugeot азартен и послушен, в экстремальных манёврах — безопасен и понятен. Можно сказать, что на фоне соперников 4008 рулится очень «вкусно», словно речь идёт о спортивной модификации. 6. Надёжной защитой. С завода кроссовер получает силовую «броню» моторного отсека, конфигурация днища близка к образцовой — ничего не выпирает, трубки и провода прикрыты щитками. Так что даже с учётом средненького клиренса в 18 см и безальтернативного переднего привода Peugeot не боится разбитых дорог.
Само собой, это далеко не все особенности 4008. Мы лишь хотели подчеркнуть, что Peugeot и правда выделяется в ассортименте современного российского авторынка. А о недостатках (кстати, их тоже немало) и полных результатах полигонных испытаний расскажет большой материал в Журнале Авто.ру: https://auto.ru/mag/article/lu…
"исконные китайцы".... интересное определение. У меня вот, судя по всему, такой. Changan называется. Архитекрура салона мало чем отличается от Пежо. Четыре раза со ста оттормозиться без проблем и рысканий - Вы серьёзно?! Это преимущество?! Да без проблем и на китайце. Вообще все проведённые преимущества сомнительны. А вот когда начнётся сравнение в цене, вот тогда и посмотрим, что предложит Пежо. Сдаётся мне, что приобретет его только весьма упёртый поклонник европейско-китайской классики. За авто сопоставимого класса +1, 2-1, 6 млн. так себе доплата за льва на капоте. Мнение личное, возможно спорное.
Выбирал себе авто, 4008 был в списке, еще в 19м тестил 3008 и 5008, я помню какими они были, какие эмоции они вызывали, с 4008 ощущения как будто-то тебе пытаются впихнуть китайскую подделку под француза, отделка сидий кирза кирзой, заменили отдельные элементы интерьера и сразу смотрится не так, рефлекторные фары за 3.9мон это дичь, коррозия под задними фонарями на крышке багажника на машине в шоуруме поставила окончательную точку по поводу 4008
Алекс Б., а где я написал про ржавеет? Можно самому в шоурум аарона прийти и посмотреть, как вариант- это косяк конкретных экземпляров, но это точно не грязь или пыль
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств