«Москвич»? В нём же ничего интересного... Да? Верни карбюратор!
Обычно таким не делятся, но дело такое. Всякий раз, когда в голову приходило улучшить машину, вместе с обновками «Москвич» лишался чего-то важного в конструкции. Лечим-калечим, убавляем-добавляем — все дела.
Первый «взрослый» выезд случился на третьем курсе института — гуляем на всю стипендию, красим машину из затёртого чёрного в новый глянец! Спец по знакомству запросил необходимую краску, но, как выяснилось, получил лошадиную дозу чёрного, в который можно выкрасить опытную партию Аурусов.
Досадно, что «Москвич» по итогу буквально обрызгали в полтора слоя и зафиналили сверху лаком. Обидно, но не так сильно как потеря аккумулятора — пока машина стояла в покраске, подмастерье маляра заменил новую батарею на «сухую» той же марки.
Правда, не попал в цвет: вместо белого аккумулятора поставил серый в надежде, что никто не заметит.
Второй выезд в «рекомендованный» сервис назрел в связи с покупкой «спортивного» карбюратора Solex. Задачей было настроить систему питания так, чтоб бензин не лился в цилиндры потоками, а на разгоне машина не захлёбывалась.
Самостоятельно победить новый карб у меня не вышло, а вот мастер справился на ура — настроил, отрегулировал, добился результата.
Однако, на выезде из сервиса обнаружилось, что вместо Солекса под капот был установлен старый закиданный грязью ДААЗ от ВАЗовской «классики». На вопрос «где мой карбюратор, чуваки?» последовало: «мы настраивали этот, но перепутали машины»…
Третий крупный визит в частные боксы машина совершила для замены порогов. Мастер, которому я сгружал комплект кузовного металла, клялся, что переварит «низ» так аккуратно, как только возможно. Даже краске ничего не угрожает.
Отсюда — и двойная по меркам небольшого города оплата. Пара дней работы превратилась в две недели ожидания результата.
Который оказался ожидаемо неожиданным: новые пороги, сваренные из стальных обрезков, сбитая краска на дверях, загнутые гвозди вместо втулок дверных петель и… старые патрубки системы охлаждения — вместо новых, которые я установил незадолго до визита. А ещё из салона пропали подголовники велюрового дивана, но это мастер согласился отдать…
На кону четвёртый выезд — чтобы обновить краску и поработать с мотором, который я толком не гонял за два года простоя машины в гараже.
И здесь, подсказывает чуйка, нужно кончать с городскими мастерами и отправляться как минимум в соседний район. Там, говорят, конюх за тыщу бесконтактно определяет компрессию…