24 октября 2024
5 066
Битва за вариатор.
Летом, в 240 км от гаража на трассе М4 вариатор выгнал всё масло. Возвращение на эвакуаторе означало "прощай море". Принял решение своим ходом, доливая в вариатор что под руку попадёт на заправках.
Так и доехали. Обороты не выше 1800 держал, скорость при этом около сотни. Через 25-30 минут, обороты начинали расти, скорость падать, парковался и доливал два литра полу синтетики 5w30.
Жаль не додумался заехать в Пятерочку и купить литров 15 подсолнечного масла "Красна цена". Доехал бы с таким же успехом. Причина - заклинивший золотник редукционного клапана маслонасоса. Разобрал вариатор.
Купил контрактный маслонасос, заменил в нём золотник клапана на новый, уплотнительное кольцо вторичного масла (которое возвращается из гидротрансформатора) тоже заменил. На всякий случай поставил контрактный гидроблок. Всё отлично. Работает как новый вариатор.
Состояние деталей остальных (ремень, фрикционные диски) идеальное, хоть пробег 197 тысяч. Я менял масло каждые 15 - 20 тысяч км. На драйве на тормозе машину никогда не держал, либо паркинг либо нейтраль.
Вывод - вариатор достаточно надёжный агрегат. А аутлендер это боевой самурайский конь, истекая кровью (маслом вариатора) он не заглохнет, а в любом случае привезёт вас домой.
Дополняю историю. После всего комплекса работ не долго музыка играла. Через 200 км пробега, опять повторились ошибки. Окончательную точку в ремонте поставила замена ЭБУ вариатора. Вывод: теперь у меня два исправных гидроблока, ингибитора и бублика.
Причина форс-мажора (отказа) вариатора была неисправность мозга и ребукционного клапана маслонасоса. Признак неисправности ребукционного клапана это ошибка по вторичному давлению ниже нормы, а признак отказа ЭБУ
отсутствие индикации на дисплее компьютера на приборке режима работы АКПП.
Не долго музыка играла...
Примерно 5000 км на короткие расстояния все норм. Поехал в Казань начались особенности. Обратно вообще как на подбитом самолёте. Дым только не шел следом и воя не было. На на честном слове и на одном крыле.
Вернее на лепестках в режиме МКПП. Обороты не выше 2500 скорость 95-120. Иначе перегрев и ищите площадку подобранную с воздуха для вынужденной посадки и охлаждения вариатора. Добавилась ошибка "неправильная регулировка муфты сцепления". Короче , надо менять на контрактный.
У меня был мотоцикл Урал Турист 5 лет, девятка 1988 года выпуска 3 года, Хонда CR-V 1996 года 3 года, но ни с одной машиной я так не трахался и не предполагал, что так глубоко нужно проникать в ведро с болтами, чтобы оно ехало.
Возможно восторженные отзывы владельцев аутлендером говорит о том, что слаще редьки им ничего не попадалось. Самурай отличная машина для развития технических навыков инженера механика. Правильное название Аутлендер Сэнсэй. Не Иксэль (XL).
Внушительный плюс в том, что он с благодарностью пожирает душу, вкладываемую в него владельцем, наедается и продолжительный отрезок времени работает без нареканий. Но иногда хочется запустить раздатку в лобовое стекло и сжечь это гребаное ведро с болтами.
25 000 ₽
197 000 км
20
Комментарии2
28 апреля 2025
Я проехал 330000 и менял масло каждые 55000-65000 и никаких нареканий а если каждые 25000 лить с пятерочки то ты еще долго ездил
Нравится
Ответить
У меня сейчас четвёртый Аут. Езжу на них очень много. Пробеги далеко за 300 были к всех. Масло в варике не менял ВООБЩЕ. И без нареканий. Если сломается буду менять на контрик. На новый сейчас денег нет. А так бы взял не задумываясь. Может найдётся спонсор. Я тренер. Мы с детьми ездим на нем по соревнованиям. Будем благодарны.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем