Как я обслуживал АКПП 722.6 на W210 и что советую другим владельцам Mercedes

30 апреля 2025
1 075
Когда я покупал свой первый Mercedes W210, много читал про надёжность этих машин и их автоматических коробок передач. Тогда для меня АКПП была чем-то непонятным — просто «поехал и не думаешь».
Но спустя несколько лет эксплуатации и сотни тысяч километров понял: от того, как ты обслуживаешь коробку, зависит, сколько она тебе прослужит. У меня стояла классическая 722.6 — и за всё время она не подвела ни разу. Главное — знать, как с ней обращаться.
Что за коробка — АКПП серии 722?
1. АКПП 722 — это целое семейство автоматов от Mercedes. Они делятся на несколько типов:
2. 722.3 / 722.4 — старые 4-ступенчатые, механические автоматы, ещё без электроники.
3. 722.5 — редкая 5-ступка, тоже механическая.
4. 722.6 — самая известная и распространённая. 5 передач, управление электронное, ставилась на W210 почти на все моторы.
5. 722.9 — уже 7 передач, пошла позже на W211 (рестайлинг и мощные версии).
Что стояло на W210 и W211?
W210 (1995–2002):
1. Простые моторы — могли быть с 722.4.
2. V6 и дизели — почти всегда 722.6.
W211 (2002–2009):
1. До 2005 года — в основном 722.6.
2. После 2005 — чаще 722.9 (7G-Tronic).
Как узнать, какая коробка у тебя?
Пробивай VIN или смотри на поддон коробки: у 722.6 он металлический, у 722.9 пластиковый. Ещё можно посмотреть наклейку под капотом.
Личный опыт эксплуатации 722.6
Моя коробка прошла больше 280 тыс. км, и за это время я пару раз менял масло — каждые 60 тыс. км. Никаких пинков, рывков, всё плавно и надёжно. Один раз адаптировали после замены масла — и всё, снова как новая.
Что важно знать про обслуживание
- Масло менять обязательно. Не верь мифам про «на весь срок службы». Лучше менять раз в 60–80 тыс.
- Фильтр и прокладка. Меняй вместе с маслом.
- Масло только оригинал. Для 722.6 — ATF MB 236.14, для 722.9 — MB 236.12.
- Адаптация. После замены масла коробку иногда нужно адаптировать.
Частые проблемы и их причины
1. Пинки при переключениях — износ масла или гидроблока.
2. Пробуксовки — возможно, пора менять фрикционы, но часто спасает адаптация.
3. Запах гари в масле — перегрев, срочно на диагностику.
80 000 км
7
Комментарии1
30 апреля 2025
Согласен, один из самых надежных АКПП, написано все по делу. От себя добавлю, что очень не любит, дрифта (это я для молодых поясняю), грязи (когда колея и глина) на дороге. Я, однажды, прополз на брюхе около километра по глине, иначе было ни как. По итогу стала пинать и через неделю ушла в аварийный режим. Сгорел датчик скорости, лечил заменой мозгов, так как все идет на плате. Заодно, сразу, поменял масло и фильтр. Уже пять лет, ни одной проблемы.
Берегите вашу коробку МВ и она еще вас переживёт)) как и движок 210 го.
Нравится
Ответить
5
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем