Какое масло заливать в Mazda 6: 0W-20 или 5W-30

28 апреля 2025
2 136
Если у вас Mazda 6, особенно с двигателем серии Skyactiv, то вопрос выбора моторного масла — не просто формальность. Казалось бы, что там выбирать, когда есть рекомендации производителя.
Но я сам стоял перед выбором между 0W-20 и 5W-30, ведь оба варианта считаются допустимыми.
Mazda изначально рекомендует лить 0W-20. Это масло с низкой вязкостью, и под такие параметры заточена конструкция их моторов — особенно тех, что с системой Skyactiv.
Вся идея в том, чтобы минимизировать внутренние потери на трение, сделать мотор экономичнее, а выбросы ниже. Если живёте в регионе, где зимой под -20 — это норма, или просто предпочитаете спокойную езду без выкручиваний тахометра — этот вариант вам подойдёт.
Но есть нюансы. Лично я заметил, что в жаркую погоду при агрессивной езде, особенно на трассе, звук работы двигателя меняется — как будто ему становится не по себе. И вот тут появляется альтернатива — масло 5W-30.
Оно гуще при высоких температурах и лучше держит плёнку, что важно при долгой езде на высоких оборотах или если часто попадаете в пробки в жару.
Я начал переходить на 5W-30, когда пробег перевалил за 120 тысяч.
Масложора не было, но двигатель стал более чувствителен к нагрузке, особенно летом. После перехода поведение мотора стало более стабильным — не так резко реагирует на высокую температуру, шум чуть тише. Да, теоретически расход топлива чуть выше, но по факту это разница в пределах погрешности.
Если у вас мотор свежий, пробег меньше сотни, и вы не живёте в условиях постоянной жары — смело оставайтесь на 0W-20. Оно действительно хорошо подходит для городской езды, часто позволяет экономить топливо и даёт лёгкий запуск зимой.
Но если машине уже лет пять-шесть, пробег серьёзный, а климат жаркий — есть смысл перейти на 5W-30. Это особенно актуально, если чувствуете, что двигатель стал работать грубее или появились небольшие шумы при нагрузке.
И ещё момент. Важно не только выбрать нужную вязкость, но и соблюдать интервал замены. Я стараюсь менять каждые 8–9 тысяч, несмотря на то что производитель допускает до 15. По моим наблюдениям, это помогает держать двигатель в хорошем состоянии, особенно при использовании 5W-30.
Так что в выборе между 0W-20 и 5W-30 всё упирается в ваш стиль езды, климат, пробег и общее состояние машины. Нет универсального ответа.
Но если понимать, как работает мотор и что именно ему нужно, — выбор становится очевидным. Главное — не игнорировать сигналы, которые подаёт сам двигатель, и не слепо следовать универсальным рекомендациям.
120 000 км
10
Комментарии5
28 апреля 2025
5w30
Нравится
Ответить
только 0w20 сказано везде написано. а движок с большим пробегом ,вообще все отверстия становятся только уже, а вы хотите 5w30. не правильно только 0w20.
Нравится
Ответить
Была Мазда 6 в работе 10 лет. Пробег 450 тыс. Менял через 13-15 тысяч масло. Заливал только 0-20. Машина сказка была так и продал. Двигатель в отличном состоянии. Кто б чё не говорил меняй там через 8-10 тыс. Всё это херня. Есть регламент замены. Слесаря мозги засирают народу этим. Народ ведётся на эту муть. Следуй регламенту и будет тебе счастье. И заливать в Скайактив только 0-20. На себе проверено.
Нравится
Ответить
2
16 июля 2025
Мазда сх5 , 2.0л, автомат . Машине 10 лет , пробег 26000 км , 100 бензин , масло 0w20 .
Нравится
Ответить
5w30, южный регион, пробег 547000 км, полёт нормальный! В южных регионах, как и написал автор, где в тени летом +35, а асфальт до +40-50С, однозначно 5W30
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем