Подбор тормозных дисков и колодок на Kia Sportage 3
Замена тормозных дисков - процедура, к которой большинство автомобилистов прибегает к 60000 км, а многие, при более активной езде, еще раньше.
Есть и те, кто “экономит” тормоза, таким водителям удается пробежать до 100000 км на одном комплекте, правда, тяжело представить, как от такой езды можно получать удовольствие.
По регламенту, на спортэйдж 3 поколения проверка тормозных дисков необходима на 75000 км, а замена на 90000 км, но очень часто замена происходит раньше. Замена задних и передних тормозных дисков необходима на 30000 и 40000 км соответственно.
В моем случае, замена дисков и колодок производилась на пробеге в 75000 км - диски уже свое отходили, а по колодкам еще был небольшой ресурс, но лучше менять все в круг, попутно обслужив суппорта.
Какие диски и колодки выбирать?
Я рассматривал несколько вариантов. Брал под параметры 2л бензин, полный привод, а это:
Перед
1. Диаметр — 300 мм
2. Толщина — 28 мм
3. ЦО — 69 мм
4. Высота — 47,5 мм
5. Сверловка — 5х114,3
Зад
1. Диаметр — 284 мм
2. Внутренний диаметр — 190 мм
3. Толщина — 10 мм
4. ЦО — 76 мм
5. Высота — 61 мм
6. Сверловка — 5х114,3
1. Оригинал KIA, из плюсов - нет проблем с совместимостью, хорошо переносят перегрев, что актуально для активной езды, и с моим темпом езды понятен их ресурс, порядка 75000 км.
Хотя, качество ОЕМ не всегда то же самое, что и ставят на заводе, но не будет это брать во внимание в нашем сравнении. Из минусов - цена.
2. Zimmermann - немецкое качество, судя по отзывам, здесь используется улучшенный чугун относительно заводских дисков, соответственно, ресурс дисков на несколько десятков тысяч км выше, а цена близкая к оригиналу. В отличие от оригинала, диски практически не покрываются ржавчиной, что также является большим плюсом.
3. ATE - премиум качество, диски, которые стоит покупать только в том случае, если водитель готов полностью (на все бабки) выжимать из этих дисков все соки, иначе смысла переплаты нет: диски очень устойчивы к перегреву, правда, являются более шумными.
4. TRW и NK я не рассматриваю, так как многие жалуются на их скрип при работе, это то, чего я точно хотел избежать.
Также не рассматривал совсем уж китайский китай, чтобы после первой лужи диск повело, БУ также не интересует, тормозные диски могут быть перегретые.
Теперь перейдем колодкам
1. Орига Mando - дорого, но к ним вопросов нет.
2. Еще мне понравились ATE, Brembo - по цене они примерно одинаковые, немного дешевле оригинала, и в качестве не уступают, долго служат.
3. Есть еще варианты подешевле, из адекватного и более менее испробованного это Ferodo и Febi.
Так как диски это дорого и надолго, я решил все-таки брать оригинал. С колодками попроще, я уже менял их на 40000 км в круг и ставил ATE - по цене тогда подвернулся хороший вариант, и они за 35000 не подводили, не скрипели, пылят минимально, поэтому решил снова заказать их, хоть и цена немного подросла.
По итогу, комплект колодок на перед 6500, зад 4600, диски на передний мост 17500, на задний 14200. За работу отдал еще 4 тысячи, это с полным обслуживанием суппортов. Дорого?
Да, но я советую и вам не экономить на обслуживании тормозов, ведь это та вещь, в которой нужно быть уверенным всегда на 100%.