Jetour X50: впечатления о самом доступном кроссовере марки
У марки Jetour появилась новая модель — X50. Она стала самым доступным автомобилем компании на российском рынке, которая должна конкурировать с Chery Tiggo 4. Одно из её главных преимуществ — это стартовая цена в 1 990 000 рублей. Но, как часто это бывает, здесь есть некоторые нюансы.
Все уже привыкли, что марка Jetour является частью концерна Chery. И логично было бы предположить, что и новая модель станет перелицованным вариантом одного из его кроссоверов. И хоть X50 по своим габаритам машина близка к тому же Tiggo 4, разница между этими автомобилями довольно существенна.
Во-первых, Jetour построен на совершенно другой переднеприводной платформе. По сути, Х50 представляет собой чуть доработанный кроссовер Soueast DX5 образца 2019 года, которому перед переименованием и выводом на экспортные рынки изменили лишь решётку радиатора и бамперы. Но вот силовые установки и правда достались машине от дорестайлингового Chery Tiggo 4 Pro.
В России младший Джетур предлагается со 113-сильным атмосферником 1.5 в паре с пятиступенчатой «механикой» или турбомотором того же объёма мощностью 147 сил, работающим с шестиступенчатым «роботомом» с двумя сцеплениями. Но даже топовый вариант быстрым не будет — «сотню» он набирает за 11,1 секунды.
Ложное ощущение бодрого подхвата создаёт педаль газа с чрезмерно резким откликом, но на самом деле ощутимой динамикой автомобиль не обладает. Рулится автомобиль понятно, но пресновато, а подвеска кажется разболтанной, работая громко и звонко.
В салоне находиться тоже не особо удобно: сиденье жёсткое и плоское, а при при росте 180 см и максимально опущенном кресле макушкой почти подпираешь потолок. Настройки руля по вылету и углу наклона позволяют подобрать более-менее сносную посадку, но комфортного положения всё равно добиться не получится.
Материалы отделки простенькие, мультимедийка выглядит устаревшей (хоть и поддерживает беспроводной Apple CarPlay) и даже в самой дорогой комплектации кроссовер оснащается лишь кондиционером без автоматического режима работы. У машины есть полный набор «зимних опций», но активация каждой из них разнесена неудачно: включение обогрева сидений, лобового стекла и руля находятся в разных местах и никак не завязаны на меню климатики.
Jetour X50 на первый взгляд не ощущается сбалансированным продуктом, но, возможно, для кого-то сыграет роль цена. Базовый вариант за 1 990 000 рублей (с «механикой») имеет две подушки безопасности, галогеновые фары, бесключевой доступ, кондиционер, датчики света и дождя, круиз-контроль, мультимедийку Apple CarPlay и Android Auto, камеру заднего вида с парктроником, а также обогрев руля, передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Вариант с турбомотором будет стоить 2 290 000 рублей, а топовая машина обойдётся 2 490 000 рублей.
Полный тест нового кроссовера со всеми подробностями можно прочитать в Журнале Авто.ру: https://auto.ru/mag/article/pe…