Регламентная замена жидкости АКПП
Автомобиль прошел чуть больше 60000 км, а значит пора бы заменить в нем жидкость АКПП. Выбор пал естественно на ZIC ATF SP-4 — то что льют скорее всего на заводе.
Решил сделать полную замену, на стенде автоматической замены масла, чтобы полностью вытеснить старую жидкость новой. Поэтому приобрел 3 канистры по 4 литра, итого 12 литров, с запасом на долив.
Делать решил в сервисе Маслоff — давно их знаю, еще когда они были под названием "литрушка". Они используют прибор NORDBERG CMA35S — автоматический комплекс по замене любых жидкостей, подключаемый в разрыв к гидрошлангам.
Процедура автоматизирована и минимизирует влияние человеческого фактора. Сам процесс таков: сначала производится диагностика коробки, путем подключения сервисного оборудования, далее по заливной пробке проверяется уровень масла на заданной температуре коробки (измеряется при диагностики) (в моем случае был чуть ниже), а затем подключается сама установка.
Автомобиль заводится и начинается постепенная процедура замена жидкости до тех пор, пока цвет жидкости взятой из коробки не сравнится с цветом новой заливаемой жидкости.
Обычно для 6 ступенчатых коробок киа\хендай это примерно 10 литров жидкости, поэтому ограничение по подаче новой жидкости выставили именно такое, и цвета жидкостей совпали даже чуть раньше, но мы все равно прогнали всю жидкость и еще 1 литр сверху.
После этого снова проверяется уровень жидкости по заливной пробке и производится долив при необходимости все на той же установке автоматической замены. В итоге масло было не сильно грязное, но поменять надо было по регламенту.
После замены передачи стали включаться еще глаже, фактически даже не замечаю как переключает, как на электро автомобиле езжу). В общем машина довольна и я доволен!