Замена топливного фильтра на Акценте: инструкция для гаража

15 августа 2025
680
Загудел бензонасос на моем Акценте таганрогской сборки, появились провалы при разгоне. Я, как опытный владелец, сразу понял — пора менять топливный фильтр. По старой памяти, ожидая увидеть его под днищем у заднего колеса, я заехал на яму... и ничего там не нашел.
Оказалось, что на тагазовских машинах инженеры преподнесли сюрприз, спрятав фильтр прямо в бензобак. Расскажу, как я его оттуда доставал.
Важно: безопасность и подготовка
Работа с топливной системой в салоне требует особой осторожности. Сначала я, как обычно, сбрасываю давление в системе, вынув предохранитель бензонасоса и дав машине заглохнуть.
Я настоятельно рекомендую проводить эту работу при почти пустом баке и в хорошо проветриваемом помещении, открыв все двери.
Процесс замены: работаем в салоне
Вся операция по замене фильтра теперь проходит не под машиной, а в салоне.
1. Снимаем заднее сиденье. Подушка заднего дивана крепится на двух защелках спереди. Я дергаю ее вверх и снимаю, получая доступ к технологическим люкам в кузове.
2. Открываем люк бензонасоса. Меня интересует люк с правой стороны. Я откручиваю несколько винтов и снимаю металлическую крышку. Под ней я вижу верхнюю часть топливного модуля с разъемами и шлангами.
3.Отсоединяем все. Перед тем как что-то откручивать, я тщательно очищаю все вокруг от пыли и грязи.
Затем отсоединяю электрический разъем и два топливных шланга на быстросъемных фитингах.
4. Откручиваем и вынимаем модуль. Весь модуль крепится к баку большой прижимной пластиной, которая затянута несколькими болтами. Я откручиваю их и очень аккуратно, чтобы не погнуть поплавок датчика уровня топлива, извлекаю весь топливный модуль в сборе.
5. Разбираем модуль и меняем фильтр. На верстаке я разбираю этот пластиковый «стакан». Внутри него и находится фильтр тонкой очистки. Я отсоединяю от него старый бензонасос и ставлю его уже на новый фильтр. Заодно я всегда меняю и маленькую сеточку грубой очистки на самом насосе.
6. Сборка и проверка
Сборку я провожу в обратной последовательности. Самое важное — убедиться, что большая резиновая прокладка-уплотнитель топливного модуля легла ровно и без перекосов. От этого зависит, будет ли в салоне пахнуть бензином.
После сборки я возвращаю на место предохранитель, несколько раз включаю и выключаю зажигание для подкачки топлива и тщательно проверяю все соединения на герметичность.
После замены фильтра Акцент преобразился — насос затих, а провалы исчезли. Оказалось, что работа эта более муторная, чем на старых версиях, но зная, где спрятан фильтр, можно справиться своими силами и быть уверенным в чистоте всей топливной системы.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем