О майн реле… или нет?
Владею автомобилем несколько лет.
Если кратко, то летом гоняла гонки, а зимой стояла. Особых проблем машина не доставляла и не доставляет. А вот удовольствия от владения предостаточно:)
В предыдущие годы в основном ездила на фигурное вождение и местный тайм аттак.
В этом году мы с друзьями посетили Нижегородское кольцо, покатались там на взятой в аренду волге и это было круто. Пожалуй, стоит об этом написать отдельный пост в личный блог.
Очень меня впечатлил этот опыт и захотелось покататься на своей машине по нормальному асфальтовому треку (напоминаю, что в Омске тайм аттак проводят на территории недостроенного аэропорта по бетону).
ГАЗ 2410 (200 Л.С.)
Омский тайм аттак по бетону
Какая-то из многочисленных фигурок за прошедшие годы
Классно, когда ты с друзьями мыслишь в одном направлении и довольно-таки быстро идея получила поддержку от @sibvic и еще одного нашего товарища.
Так много событий произошло, хочется обо всем рассказать (пока хочется, а хочется мне, судя по блогу, раз в пару лет)))), но сейчас думаю стоит опустить все подробности и поместить рассказ о поездке на КузКо в отдельный пост.
Поделиться хотелось бы вот чем — в самом начале пути в Кемерово возникла проблема. Машина стала внезапно глохнуть прямо на ходу. Если бы я ехала одна, то я бы, наверное, после пары таких заглохов попросила бы утащить меня на тросу домой.
Но я была не одна, в этот раз я отрабатывала все-все-все ошибки своей прошлой фатальной поездки в другой город и решила ни за что не ехать одной.
В общем, со мной был механик и это было лучшим решением) машина продолжала периодически глохнуть. Иногда она заводилась сразу, пока катилась, иногда нет и приходилось останавливаться на обочине и гадать на кофейной гуще, что же это блин такое.
Вообще в поездке было две основных проблемы — дикий масложор и внезапные заглохи.
Масложор это уже не звоночек, а колокол к тому, что пора на капиталочку.
А вот про заглохи хотелось бы рассказать подробнее.
Все 4 дня путешествия мы искали причину и так и не смогли найти.
Первое, что подумалось, что это как-то связано со скоростью/оборотами, т.к. по городу я езжу медленно, а тут по трассе поехали аж запредельные по моим меркам тихоходства 100 км в час:) мысль эта быстро отвалилась, т.к. машина стала глохнуть и на скорости помедленней.
Кстати говоря в итоге мы ехали 80-90, т.к. на моей короткой коробке 100 км в час — это 4000 оборотов, что некомфортно и расходно по маслу.
Далее подумали на температуру, но тоже мимо. Такая мысль возникла из-за того, что спустя какое-то время машина заводилась и было предположение, что она за это время простоя остывает, но раз уж иногда она все же заводилась прям сходу и ехала дальше десятки, а иногда и сотни км, то решено искать проблему дальше в других местах.
Слава внезапных заглохам! Позитивная сторона этой ситуации — мы волей-неволей часто останавливались и проверяли/подливали масло, что было необходимо и абсолютно рутинно для хондавода.
После заправки и очередного качения на нейтралке до полной остановки на обочине предположили, что проблема в топливной системе. Мб после заправки в баке мутится бензин и что-то забивает топливный фильтр? Сеточку? Не так просто это узнать, т.к. у нас полный салон вещей, не подлезть.
Таким макаром перебирая вслух теории добираемся до Новосибирска, а там и до Кемерова.
В голову нам пришли мысли и про трамблер и про какие-нибудь проблемы с электрикой.
На следующий день выезжаем на трек-день. По пути в Топки я в очередной раз заглохла и не могла завестись. @sibvic потаскал меня на тросу, трос был короткий, мне было страшно, но мы справились:) заменили свечи, после этого машина завелась и мы уже будто бы и обрадовались…
Но нет, на треке машина опять начинает глохнуть все также внезапно, никакого троения или чего-то странного не происходит перед тем, как она "выключается".
Механик забрался в бензобак и поменял сеточку. Иии это тоже не помогло:)
Подозрение упало на трамблер, но запасной я не брала (да и нет его, чего таить), поэтому решили, что разобрать-то можно, но починить все равно не получится, даже если проблема там. Не полезли туда.
В день гонки тоже случались казусы во время тренировок, а вот боевые заезды прошли гладко. Спасибо машине за это) во время тренировок появились новые предположения — что это может быть сигнашка или плохие контакты в мозгах.
Плохие контакты в мозгах похоже у тех, кто едет на гонки за тыщу км на глохнущей машине, но да ладно, не будем об этом)) ну и само собой 100500 тысяч раз лазили в предохранители — там тоже все нормально. В общем… гонки кончились, а найти корень зла так и не удалось.
По пути домой тоже глохли, заводились, снова глохли, снова заводились… В одну из остановок механик все-таки залез в трамблер, почистил какую-то там пружинку и мы более 200 км проехали без остановок и уже опять обрадовались, но увы, нет, проблема вернулась:) как и мы благополучно вернулись домой.
Ну, т.к. технически я не особо сильна, то моя помощь в поиске проблемы была в основном информационная — все дни поездки я активно написывала предыдущему владельцу, всяческим хондаводам и просто толковым ребятам, рассказывала свою проблему и спрашивала совета.
Один хондавод дал наводку на майн реле. Предыдущий владелец рекомендовал обратить внимание на топливную систему и коммутатор в трамблере. Коммутатор… что-то такое уже было, меняли, но проблема была другая, я бы запомнила, если бы это было то же самое.
Заказала катушку и предохранитель 80а по настоянию механика. Все это добро мне поставили в машину и отправили с богом как говорится покататься, потестить. И что вы думаете? Тесты провалены, машина как глохла так и глохнет.
Очень огорчаюсь. Еду в гараж, глохну, думаю о жизни и о том, какую очередную запчасть мы попробуем поменять. Добираюсь в гараж раздосадованной и прошу супруга снять майн реле. Сначала нам пришлось его поискать:)
С первого взгляда показалось, что оно в порядке. Видимо из-за сумерек. Дома сфотографировали и на фото видно, где треснула пайка на контакте.
Кажется вот он виновник торжества
а, нет, когда кажется — креститься надо))
пропаяли контакт, майн реле вернулось в машину
На неделе поеду потестить, надеюсь, что проблема была в этом и я смогу позже дописать в этот пост, что все хорошо:)
Ну а если нет, то будем менять коммутатор и думать дальше… Если больше ничего толкового не придумаем, то придется сдаться и поехать к электрику:)