Haval Jolion в российских условиях: как он ведёт себя зимой и летом

Вчера
198
Haval Jolion, который с 2021 года собирают под Тулой, к 2024-му успел стать настоящим хитом и самой популярной иномаркой в России — более 83 тысяч проданных автомобилей.
По сути, это компактный кроссовер, оснащенный турбомотором на 1,5 литра (143 или 150 л.с.) и семиступенчатым «роботом». Привод — передний или полный. Посмотрим, как он справляется с нашими дорогами и климатом в разное время года.
Поведение зимой
Зимой Jolion не подводит: двигатель уверенно стартует даже в тридцатиградусный мороз. «Теплые опции» — подогрев сидений, руля и лобового стекла — работают шустро, поэтому салон прогревается быстро и равномерно. Аккумулятор и стартер без проблем выдерживают холодный пуск.
С электрикой серьезных проблем тоже нет: ручки дверей не примерзают, а мультимедийная система ведет себя стабильно — редкие сбои не влияют на вождение.
Подвеска хорошо отрабатывает неровности на заснеженной дороге, а полный привод, который подключается при пробуксовке передних колес, добавляет уверенности на старте в горку или на скользкой трассе.
Но есть и ложка дегтя. Защита картера расположена низковато, что в глубоком снегу может стать проблемой. Несмотря на заявленный клиренс в 190 мм, вне асфальта стоит быть осторожнее.
Настоящее слабое место — дворники: в мороз щетки намертво прилипают к стеклу, а зона их подогрева явно недостаточна. На сухом стекле они могут шуметь и даже вибрировать.
Поведение летом
Летом система охлаждения не дает двигателю перегреться даже в глухих городских пробках. Средний расход топлива у турбомотора держится в районе 8–10 литров на 100 км, хотя в городе может подниматься и до 12 л.
Рестайлинг принес долгожданные улучшения: руль наконец-то получил регулировку по вылету, а в водительском кресле появилась вентиляция — большой плюс в жару.
Подвеска остается энергоемкой и сохраняет устойчивость на скорости до 130 км/ч. А вот шумоизоляция осталась на среднем уровне: на летних шинах отчетливо слышен гул от дороги, особенно на шершавом асфальте.
Из приятных обновлений в салоне — отказ от маркого глянцевого хрома, появление удобных аналоговых кнопок и расширенная цветовая гамма обивки. Двигатель на ходу звучит умеренно, а роботизированная коробка передач, поначалу работающая с небольшими задержками, со временем (примерно через 5000 км) адаптируется под стиль вождения.
Опции безопасности
Модель оснащена шестью подушками безопасности и системой стабилизации. Последняя срабатывает с небольшой задержкой, но в критической ситуации (при экстренном торможении или в заносе) ее вмешательство своевременно и эффективно.
В итоге Haval Jolion производит впечатление автомобиля, отлично подготовленного к российским реалиям. Он надежен зимой и вполне комфортен летом. После обновления кроссовер стал продуманнее в мелочах, но сохранил свои главные козыри — умеренный аппетит, адекватную управляемость и конкурентную цену.
Основные претензии можно предъявить к «дворникам» и шумоизоляции, но с этими нюансами можно жить. Это сбалансированный кроссовер для города и дачи, который уверенно чувствует себя в любой сезон.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем