Haval Jolion: почитал отзывы, хочу знать насколько правда

Вчера
540
Последний месяц я активно изучал компактные кроссоверы в ценовом диапазоне до 2,5 —3 миллионов рублей. Среди прочих вариантов меня сильно заинтересовал Haval Jolion — современный дизайн, богатое оснащение и привлекательная цена.
Но прежде чем бежать к дилеру с деньгами, я решил тщательно изучить отзывы владельцев, форумы и обзоры. То, что я узнал, заставило меня серьезно задуматься. Делюсь своими открытиями о недостатках, которые редко упоминаются в рекламных буклетах.
Робот: китайская рулетка или надежный агрегат?
Больше всего меня насторожили отзывы о роботе Haval Jolion. Робот — сама по себе не самая интересная трансмиссия, а в исполнении относительно молодого китайского бренда вызывает еще больше вопросов. На форумах встречаются жалобы на:
Рывки и подтормаживания при разгоне с места
"Задумчивость" при резком нажатии на газ
Странные вибрации при движении в диапазоне 40-60 км/ч
Неуверенное переключение между режимами движения
Один владелец с пробегом 25 000 км написал: "Мой жулик ведет себя как капризный ребенок — иногда слушается с первого раза, иногда делает вид, что не слышит.
Особенно 'весело' при обгонах на трассе, когда нажимаешь на газ, а машина берет паузу на размышление".
Другой отметил, что на 30 000 км дилер уже менял ему прошивку коробки из-за рывков, и это помогло лишь частично. Учитывая, что модель относительно новая, вопрос долговечности этого агрегата остается открытым.
Турбомотор 1.5T: экономия или головная боль?

Единственный доступный у нас двигатель — 1.5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. На бумаге всё отлично, но по отзывам владельцев есть несколько моментов, которые меня насторожили:
Повышенный расход масла (некоторые владельцы отмечают до 500 мл на 5000 км)
Требовательность к качеству топлива (при заправке 92-м бензином машина теряет в динамике и начинает "троить")
Вибрации на холостых оборотах, особенно при включенном кондиционере
Неравномерная тяга — "турбояма" сменяется резким подхватом
"Турбина просыпается так внезапно, что порой не знаешь — то ли тебя вжало в кресло от ускорения, то ли кто-то сзади легонько въехал в бампер", — иронизирует владелец с пробегом 15 000 км.
Особенно меня насторожили комментарии про масло. На официальных форумах дилеры утверждают, что расход до 500 мл на 5000 км — это "в пределах нормы", но меня такая "норма" откровенно пугает.
Качество сборки и материалов: игра в лотерею

С качеством сборки, судя по отзывам, ситуация напоминает русскую рулетку — кому-то везет, кому-то нет. Типичные жалобы:
Скрипы пластика в салоне (особенно в районе передней панели и дверей)
Плохо подогнанные элементы кузова (разные зазоры между деталями)
Быстро затирающиеся материалы отделки (особенно на руле и рычаге КПП)
Сверчки в салоне, появляющиеся уже после 5-10 тысяч км
"В моем Jolion столько разных скрипов, что я могу записывать звуковую дорожку для фильмов ужасов", — пишет владелец с пробегом 20 000 км.
Другой владелец отметил, что ему пришлось четыре раза ездить к дилеру, чтобы устранить "сверчка" в районе передней стойки, и проблема все равно возвращается в холодную погоду.
Электроника и мультимедиа: современно, но глючно

Богатое техническое оснащение Jolion — одна из его сильных сторон на бумаге. Но на практике владельцы жалуются на многочисленные глюки электроники:
Произвольные перезагрузки мультимедийной системы
Отказ камеры заднего вида при минусовых температурах
Ложные срабатывания датчиков парковки
Нестабильная работа Apple CarPlay и Android Auto
Странное поведение адаптивного круиз-контроля
"Мультимедийная система в моем Jolion иногда ведет себя как строптивый подросток — то работает нормально, то вдруг решает, что ей нужно перезагрузиться прямо посреди навигации по незнакомому городу", — пишет один из владельцев.
Особенно много жалоб на работу электроники в холодную погоду. Один владелец из Сибири написал: "При -30°C половина электронных систем машины просто отказывается работать, а вторая половина работает с такими глюками, что лучше бы тоже отказалась".
Шумоизоляция: колесные арки как акустические колонки

Шумоизоляция — еще одна болевая точка Jolion, судя по отзывам. Владельцы жалуются на:
Выраженный шум от колесных арок (особенно задних)
Аэродинамические свисты на скорости выше 100 км/ч
Слишком отчетливый звук двигателя в салоне при разгоне
Гул от дороги на грубом асфальте
"На скорости 120 км/ч в салоне настолько шумно, что приходится повышать голос при разговоре. А если идет дождь, то можно вообще не пытаться разговаривать — всё равно ничего не слышно", — отмечает владелец с годовым стажем.
Многие владельцы пишут, что доп. шумоизоляция колесных арок и дверей — обязательное мероприятие, если вы часто ездите по трассе.
Подвеска: мягко, но не долговечно

Подвеска Jolion настроена скорее на комфорт, чем на управляемость, что в целом неплохо для городского кроссовера. Однако владельцы отмечают следующие проблемы:
Стуки в передней подвеске уже после 15-20 тысяч км
Быстрый износ втулок стабилизаторов
"Пробои" амортизаторов на серьезных неровностях
Валкость в поворотах и чувствительность к боковому ветру
"Подвеска сначала радует комфортом, но быстро разочаровывает звуками.
Уже на 18 000 км появились какие-то стуки спереди, которые дилер объяснил 'особенностями конструкции'", — пишет один из владельцев.
Сервисное обслуживание: дилеры есть, запчастей нет

Дилерская сеть Haval растет, но вопрос с запчастями остается открытым. Владельцы часто жалуются на:
Длительные сроки ожидания запчастей (от 2 недель до 2-3 месяцев)
Высокую стоимость оригинальных деталей
Отсутствие альтернативы оригиналу для многих компонентов
Низкую квалификацию мастеров в некоторых дилерских центрах
"Когда у меня сломался датчик парковки, дилер сначала обещал замену через неделю, потом через две, а в итоге я ждал деталь почти два месяца", — делится опытом владелец из регионального центра.
Другой владелец отметил, что при обращении к разным дилерам получал совершенно противоположные ответы по одной и той же проблеме, что говорит о неустоявшихся стандартах обслуживания.
Остаточная стоимость: быстрое падение цены

Хотя Jolion появился на рынке недавно, по аналогии с другими китайскими моделями можно предположить, что его остаточная стоимость будет падать быстрее, чем у японских или корейских конкурентов.
"Купил новый Jolion год назад, недавно из любопытства узнавал цену trade-in — предложили на 30% меньше от первоначальной стоимости. И это при пробеге всего 15 000 км!", — пишет один из владельцев.
Дилеры неохотно берут китайские автомобили с пробегом, а на вторичном рынке к ним все еще относятся с подозрением, что неизбежно влияет на цену.
Реальный расход топлива: турбо хочет кушать

Заявленный производителем расход топлива (около 7 литров на 100 км в смешанном цикле) оказывается заметно ниже реального, по отзывам владельцев:
Город: 10-12 литров на 100 км
Трасса: 7-9 литров на 100 км
Смешанный цикл: 9-10 литров на 100 км
"Мой Jolion в городском цикле с кондиционером уверенно съедает 11-12 литров на сотню. О каких 7 литрах в смешанном цикле говорит производитель — загадка", — пишет владелец из крупного города.
Многие отмечают, что турбомотор требователен к качеству топлива и стилю езды — динамичная езда может увеличить расход до 14-15 литров в городе. Но мне кажется, что это какие-то безумцы
Итог: взвешиваю все "за" и "против" После всего прочитанного у меня сложилось противоречивое мнение о Haval Jolion. С одной стороны, это современный, хорошо оснащенный кроссовер по привлекательной цене. С другой — есть множество нюансов, которые заставляют задуматься. Ключевые моменты, которые я вынес для себя:
Богатое оснащение за свои деньги — это реальное преимущество
Надежность вариатора и долговечность турбомотора под большим вопросом
Качество сборки сильно варьируется от экземпляра к экземпляру
Сервисное обслуживание может стать проблемой из-за запчастей
Вторичная стоимость, вероятно, будет падать быстрее, чем у конкурентов
Теперь думаю: рискнуть с китайским новичком или доплатить и взять проверенный Hyundai Creta или Kia Seltos?
С одной стороны, цена и оснащение Jolion очень привлекательны. С другой — спокойствие и уверенность в завтрашнем дне тоже стоят денег.
А какие у вас впечатления от владения Haval Jolion? Может, я слишком драматизирую после прочтения негативных отзывов?
6
Комментарии30
механику надо брать.
Нравится
Ответить
Вчера
Вячеслав, зачем себя мучить?
Нравится
Ответить
2
Сергей, действительно
Нравится
Ответить
Сергей, на крайний случай автомат. но не робот и вариатор. механика поинтереснее для меня.
Нравится
Ответить
Вячеслав, так для водителя робот, автомат и вариантор по-сути не отличаются. Воткнул скорость и едь
Нравится
Ответить
Вчера
CarCritic, ощущения совсем разные на них, хотя они и сами передачи переключают. Как и реальная динамика.
Нравится
Ответить
Вчера
Всё норм, только робот медленно переключает. Машина, в принципе, ничего такая. Но вот коробка робот подтупливает. Переключения какие-то задумчивые. В городе еще ладно, а на трассе обгонять, иногда не очень, но ситуацию исправляют лепестки можешь сам передачи менять.
Нравится
Ответить
1
Кевин, ого, я думал только на Дарго есть
Нравится
Ответить
Вчера
Роботы у Джулинов вполне ходят по 300+к без напряга, они одни из самых надежных. Механика для адептов юрского периода не более того. А вообще я бы тебе советовал найти соответствующую группу в телеге. Там ты больше информации почерпнешь.
Сам езжу на роботе уже второй год и кайфую.
Движок вполне приеместый. Средний расход 10-11. Расхода масла не наблюдаю - лью Лукой. Бензин только 95. Единственное что капризный к топливу(но это все моторы с высокой степенью сжатия)
Нравится
Ответить
2
Алексей, а есть уже такие в РФ, которые 300к отходили?
Нравится
Ответить
1
Вчера
CarCritic, есть. Они выпускаются с 21 года. Поищите в ютубе-видео что-то московский таксопарк Джолион или как-то так
Нравится
Ответить
Алексей, это если его беречь, может быть, и маслицо в коробасе менять в 3 раза чаще регламента.
Нравится
Ответить
Вчера
Ерунда это всё.
Я откатал на таком 110000км за три года. Проехал всю европейскую часть РФ включая Заполярье, Урал и Кавказ. Отличная машина за свои деньги.
Нравится
Ответить
2
Сергей, а как коробка?
Нравится
Ответить
1
90 тыс. пробег , менял на 80 тыс. стойки стабилизатора (цена вопроса 1000 р.). Сам меняю все расходники. Масло не жрет от слова СОВСЕМ. Ничего не скрипит , расход трасса полностью груженного 6,6-6,8 , по городу (зависит от манеры вождения) в районе 8,5-9,0. Мультимедия не глючит (зимой эксплуатирую -35 … -40). Бензин всегда 95, может выше.
Нравится
Ответить
2
Красный седан, а храните на улице?
Нравится
Ответить
1
CarCritic, храню на улице. Антикор не делал. Ничего не гниет. Рыжиков нет. Краска не отходит. В эксплуатации с 2021 года
Нравится
Ответить
Вчера
Красный седан, ну это при скорости 90 по трассе, скорее всего, и без обгонов. 110 максимум с равномерными разгонами.
Если ехать 130 во время обгонов, то 8+, что кстати всё ещё очень хороший результат. Но не 6,8 конечно.
Нравится
Ответить
Вчера
Покупал свой Джолион в июне 2024 года. Сейчас пробег 25 тыс км. Вот что могу рассказать
1. Вариатора там нет, стоит робот.
2. Масло не ест вообще, всегда на одном уровне
3. Затупы при ускорении дикие, турбояма огромная. Сделал чип, машина поехала намного бодрее, затупы уменьшились, но не пропали
4. Расход реально большой, до него была шкода карок, по трассе 5, по городу 8-9, тут трасса 6,5-7, город 11-12.
5. Мультимедиа один раз за год не включилась после нажатия кнопки старт, выключил и включил, заработала, больше проблем не было
6. Шумка это дикий ужас. Сделал сам шумку колесных арок, стало получше, но это самое слабое место машины, уж очень не комфортно
7. На прошлой неделе умер ступичный подшипник, думаю когда поеду на ТО поменяю, в остальном подвеска без нареканий.
Нравится
Ответить
2
Сергей, про вариатор опечатался. Спасибо, поправил!
Нравится
Ответить
Вчера
Владел два года. Чуть больше 30 000 пробега.
Никаких проблем не возникало.
Продал (тупо нужны были деньги, чтобы быстро вписать в недвижимость) за час в дилерском салоне - покупал за 2.3 млн, продал за 1,95.
Из главных минусов: на мой взгляд немного не хватает мощности двигателя. 190 л.с. для него были бы в самый раз. Но и с текущими показателями в целом достаточно комфорно.
По расходу: на трассе в районе 9-10 л. при полной загрузке (двое взрослых, двое детей), полный багажник и ещё автобокс))) Скоростной режим - по ПДД. По городу расход примерно такой же ( езжу практически всегда один).
Скрипов и сверчков в целом не обнаружил. Был один момент - оказалось частой проблемой: длинный саморез на переднем брызговике. На скорости от 80 км/ч начинал постукивать. Укоротил - проблема исчезла.
Из разряда докопаться: бесключевой доступ только со стороны водителя. Не очень удобно.
В остальном отличный автомобиль.
Нравится
Ответить
3
машиной владею год, пробег 21т, к роботу нужно просто привыкнуть, после первой сотни уже не замечаешь затупов.
Нравится
Ответить
2
Вчера
Мультимедиа глючит иногда, просто черный экран. У диллеров была разных, ничего не нашли. Но прикол в том, что глючить только при подключении телефона через кабель. Хз почему так. Стала подключать по блютуз и нет глюка. Робот норм, чуть тупит при разгоне, но это прям пол секунды, а не турбояма (куда и где ж это вы так раз гоняетесь? На светофорах если только, но я не не из этих. Мне норм). Расход если с карогом сравнивать больше, это правда. Особенно если любишь включить все и сразу и гонять.
Было уже не малое ДТП. Что могу сказать. Запчасти стоят норм, не космос. Достать легко, ждать не долго (долго ждала только водительское стекло, не было в России вообще. С завода в Китае приехало за месяц).
Заводится всегда и везде.
Стоит на улице с 2021г. Ржи нет. Темнел хром, поменяла по гарантии.
То стоит адекватных денег, по сравнению с той же шкодой.
Ничего ни разу не ломалось, ттт.
Бенз лью всегда 95, 95+
Если не смущает номинальный багажник, то надо брать))) знакомые, все кто брали, довольны.
Нравится
Ответить
2
Ирина, показатель качества - много машин в такси, конечно, если это не jac j7 )
Нравится
Ответить
Вчера
Купил Haval Jolion в 2023 году. За 2 года и 37 тыс. пробега серьезных проблем не было, но на заводе плохо закрутили рычаг передней подвески - проявилось на 6000 км. После затяжки на ТО проблема исчезла.
Подвеска чувствительна к крупным ямам, но это проблема дорог, а не машины.
Головное устройство на Android, без проблем устанавливаются приложения.
Расход топлива: трасса - 6.7 л/100 км (при поездке Ярославль-Н.Новгород и обратно бака хватает), город - 10-12 л/100 км. Версия 4WD весит 1650 кг.
Робот-коробка требует привыкания. Для динамики используйте лепестковый переключатель. В режиме "спорт" проблем с обгонами нет, но расход выше. Зимой полный привод показывает себя отлично.
Выбрал за теплый пакет, просторный салон и полный привод. Есть много дополнительного оборудования на маркетах (поясничный упор, омыватель камеры и т.д.).
Главное - тест-драйв и выбор по личным предпочтениям.
Нравится
Ответить
1
Владею чуть больше года. 2wd. Описано всё верно. К коробке привыкаешь, расход 10 смешанный цикл. сверчки в салоне только на грунте, по асфальту тишина. Шумка - реально минус. с ГУ проблемм не было. Допилил под себя (поясничный, память сидений, упоры капота, электропривод багажника - порядка 35к). Ещё из минусов - коврики от диллера. сразу можно в помойку выкидывать. Расхода масла нет, но меняю на 7.5к.
Нравится
Ответить
1
Покупал свой джолион в августе 24 года. У меня комплектация престиж 4wd. Езжу не много, на спидометре 6000км. В основном городской цикл, расход 11,5л. Из реальных недостатков, это задумчивость коробки и движка, но к этому постепенно привыкаешь подстраиваться под машину. Раньше была Rio на автомате и этого не было. Теперь привыкаешь и кажется, все нормально. Зато салон больше и сравнивать с предыдущей машиной некорректно. Не заметил, какой уровень масла был при покупке, но сейчас больше половины. Думаю проследить после ТО. Ещё не нравится работа стеклоочистителей, она совсем другая по сравнению с Rio, слишком быстро работает при дожде. Вообще пока не жалею, что сменил машину, а там посмотрим.
Нравится
Ответить
1
medvedev nikolai, если у вас датчик дождя, то в ГУ можно корректировать
Нравится
Ответить
CarCritic, Конечно датчик есть, настраивал ГУ, но изменений не вижу.
Нравится
Ответить
Вчера
Владелец Джерика с 2021 года! Машина очень хорошая! Не разу не было с ней проблем! На то гонял сказали все отлично, колодки еще родные масло не ест. Шумка да хромает! Но если взять митсубиси или Ниссан за эти деньги то они не сколько не лучше! Да стойки есть пробои но это просто малый ход и за проставок чтоб не убить стойки у меня так было на кия спортаж. И вообще дилер сказал что выход машин полный привод с обьемом 1.5 очень хороший двигатель и коробка именно 2021 года! Машина очень теплая шустрая! Только кпп привыкает к жене после нее она будто 50 лошадей потеряла а после меня она как резвый жеребец она одоптируется под каждый стиль езды кто за рулем!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем