Мой Лаваш - HAVAL H9

25 января 2025
1 861
Захотелось сказать пару добрых слов о своем Н9, 1 рестайлинг.
Покупал летом 2021г. Максимальная комплектация.
На сегодня пробег больше 80 тыс. Претензий и проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу) от слова совсем.
Выбор на машину пал совершенно случайно. Забрел в автосалон, увидел, понравилась. До этого и не знал о существовании такой.
Из предыдущих машин: Гранд Витара, Соренто, Патфайндер, Паджеро.
То есть одним из условий было наличие рамы и полного привода. То, что коробка автомат, а не робот, вариатор, тоже в плюс.
Габариты порадовали - лодка с мотором без проблем в багажнике умещается.
Панорамная крыша и массаж сидений с вентиляцией - приятные бонусы, хотя скажу честно, далеко не главное и имеющее значение.
Гораздо больше порадовала "удобная посадка" - когда сиденье водителя отъезжает при выключении зажигания, а при включении - наоборот.
Функция автоматического управления дальним светом очень удобна при езде загородом, и срабатывает безупречно.
При включении задней передачи правое зеркало наклоняется в сторону колеса, улучшая обзор - тоже 👍.
Отлично работает система торможения при трогании с места задним ходом - встаёт намертво мгновенно, если кто-то появляетсясзади, машина или человек.
Система контроля слепых зон работает безупречно. В гараже даже машина стоит, подхожу сзади, а на зеркалах уже огоньки моргают. При движении на скорости дополнительно сигнал раздаётся.
Система удержания в полосе - это скорее баловство.
Но работает неплохо, когда хорошая разметка на дороге. Использую при поездке по трассе, как помощника на случай, если отвлекся.
Очень понравился круиз-контроль на малой скорости. Несколько раз использовал на рыбалке при езде по лесу среди корней деревьев.
Однажды по старой пашне поперек борозды пришлось ехать - очень помогло, так как самостоятельно не проехать нормально, не сломав что-то. В отличие от "танкового разворота", эта функция более нужная и используемая.
Удобная фишка - при движении задним ходом, если включены передние дворники, то автоматически включаются и задние.
Необычная штука - управление пассажирским передним сиденьем с заднего ряда. То есть, ВИП-пассажир, садясь назад, имеет свой пульт управления сиденьем перед собой.
Из внешних атрибутов - красивая подсветка порогов, а также логотип красным цветом на асфальте ( лазер из зеркал).
С родного пульта можно завести машину, не открывая её - удобно зимой прогреть, заведя из окна.
Но тут всё от расстояния зависит.
Из приятных мелочей - розетка USB для подключения регистратора/радара находится прям на зеркале - провод не висит к прикуривателю-) )
К сиденьям претензий нет.
Из плюсов - наличие атаманки. А так, массаж, подогрев, вентиляция - на удивление всё 🔥 и работает.
Третий ряд сидений - управляется кнопками в багажнике, складывается в ровный пол, что просто отлично.
Из того, чем пользуюсь постоянно - система "автохолд". Как включил с первых дней кнопку, так и катаюсь - очень удобно и отрабатывает 👍.
По кузову за 3.5 года никаких жуков. Есть пару мелких сколов от камушков на капоте, но это естественно.
Головное устройство на 5 баллов. Музыка, кино - акустика на отличном уровне, никаких претензий, всё работает. Возможно, были бы проблемы на морозе ( слышал о подобном), но поскольку хранюсь в теплом паркинге, то с подобной проблемой не сталкивался, сказать нечего.
Приборная панель цифровая, три варианта можно выбрать ( пользуюсь одним 😁). Всё достаточно информативно.
Никогда не было у меня, а тут увидел датчик контроля давления шин - вещь полезная и удобная, а самое главное - нужная.
По салону - кожа наппа с прострочкой и перфорацией. Кожа везде: все три ряда сидений, карты дверей, руль и прочее. Качество 📶! 👍
Пластик торпеды и верхней части дверей не гремит, очень мягкий, что приятно.
По управлению - руль показался уж очень-очень чувствительный на трассе. Малейшее движение в сторону - сразу отрабатывает. Поэтому при колейности нужно очень внимательным быть. Смена шин на другие вроде изменила положение в лучшую сторону.
Климат-контроль трёхзонный. Пассажиры сзади сами собой развлекаются. Плюс у них есть тоже подогрев сидений!
По опыту эксплуатации за 3.5 года:
- расход ⛽ на трассе 9.5-11 л/100км;
- расход ⛽ в городе 16-19 л/100км;
- динамика просто на Ура, особенно после Паджеро. При одинаковом весе 174 лс против 218 китайских. Едет очень шустро.
- система "старт-стоп" просто баловство. Работает отлично, но не пользуюсь - не вижу смысла мотор дергать. Думаю, её со временем уберут все производители.
- третий ряд сидений для меня лично оказался не нужным. Только место в багажнике занимают 🤣. К сожалению, не было комплектации без них.
- иногда возникают проблемы с сенсором ручки багажника. Как правило, зимой и в грязную погоду. Живет своей жизнью 🤣
- стоимость ТО от 15 до 30 тыс у официалов. Сделал уже 8-е.
Ну и в заключение:
Осенью 2024 дождался появления нового Н9. Ну вот хотелось чего-то новенького. Пришёл в салон, посмотрел, потрогал и... Не-е-е.
Менять категорически передумал. О причинах в следующем посте напишу.
81 500 км
11
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем