Зачем Haval H3 внешность внедорожника?
Кроссовер Haval H3 выглядит брутально и по-серьёзному: пороги и бамперы угловатого кузова под пластиковой защитой, в арках — крупные колёса с пухлыми шинами, а на пятой двери есть даже что-то похожее на кофр запасного колеса.
Но смотрится она несуразно и для этого есть причина: это лишь имитация, которая не несёт никакой функциональной нагрузки. Мало того, эта штука существенно ограничивает обзорность назад и лишает автомобиль заднего дворника. Для вседорожника с не самым аэродинамически выверенным кузовом — это не самое лучшее решение. Заднее стекло будет всегда оставаться грязным.
Но самое интересное, что внедорожный внешний вид мало отвечает настоящему характеру автомобиля. Во-первых, Haval H3 может быть переднеприводным (полный привод можно получить лишь в самой дорогой модификации), а во-вторых, он построен на той же платформе L.E.M.O.N., что и типично городской кроссовер Haval Jolion. Да и по многим узлам «эйч-третий» тоже во многом с ним унифицирован.
С другой стороны, при клиренсе 196 мм, углах въезда и съезда 21 и 25 градусов соответственно новый Хавейл оказывается чуть хуже Dargo с его 200 миллиметрами. Но и это мало что значит: например, детали выхлопной системы висят низко и не имеют какой-либо защиты, как и другие элементы конструкции, которые попросту не предназначены для преодоления серьёзных препятствий. Из электронных режимов же для преодоления бездорожья есть только один вариант — «Трава/гравий». И он, возможно, слегка поможет, но на серьёзный оффроуд соваться на Н3 всё-таки не стоит.
Зато в городе — никаких проблем. Кроссовер предлагается в России с двумя моторами 1.5: переднеприводные идут со 143-сильным агрегатом, а полноприводные — со 177-сильным. Оба работают в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями.
Вот только даже топовый «эйч-третий» никуда не спешит. Разгон до «сотни» займёт 10 секунды, и это будет скучно. На нажатие педали газа автомобиль реагирует с ленцой, а набор скорости происходит неспешно, плавно и без резких подхватов. При этом на старте Haval задирает нос и клюёт им при торможении, что уже явно говорит о том, что на какую-то активность рассчитывать не стоит.
На волнах Haval H3 раскачивается, в поворотах — кренится, но подвеска легко расправляется почти с любыми неровностями. Что бы там ни было под колёсами, кроссовер остаётся достаточно комфортным, не напрягая пассажиров жёсткими тычками и грохотом. Почти все ямки отрабатывают округло, за исключением острых выступающих стыков, которые передаются в салон грубовато.
Настройки рулевого управления под стать подвеске. На команды кроссовер реагирует вяло, хоть и без неприятных задержек. И в целом в размеренном городском режиме движения это не доставляет сильных неудобств.
Но самое главное, что на данный момент Haval H3 является одним из самых доступных полноприводных кроссоверов в сегменте: 3 149 000 рублей. Поэтому соотношение «цена/оснащение» вкупе с комфортной подвеской и внедорожным имиджем делает модель очень интересным предложением на рынке.
Детально о характере, стоимости и оснащении кроссовера мы рассказали в большом материале Журнала https://auto.ru/mag/article/po…